Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость мощности Ne (кВт) и крутящего момента Me (Н*м) на валу двигателя от частоты вращения коленчатого вала n (мин-1).
Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо определить значение величин крутящего момента и мощности двигателя при его работе с различной угловой скоростью коленчатого вала.
Для определения крутящего момента двигателя воспользуемся эмпирической формулой:
,Н/м ,
где - угловая скорость коленчатого вала при максимальной мощности, с-1;
- текущее значение угловой скорости коленчатого вала, с-1;
aм ,bм ,cм – эмпирические коэффициенты зависящие от типа двигателя:
бензин: ам =bм =cм=1
дизель: ам =0,53
bм =1,56
cм =1,09
- максимальная мощность двигателя, кВт.
Для определения мощности двигателя при определённой угловой скорости коленчатого вала используем следующую формулу:
, кВт
Расчёты тягово-скоростных характеристик автомобиля производились на ЭВМ с помощью программы, разработанной на кафедре ОАПДД.
Результаты расчёта приведены в распечатке.
Материалы о транспорте:
Расчет числа постов для текущего ремонта
При расчете числа постов зоны ТР следует учитывать два фактора: наличие большого числа неисправностей, устранение которых требует не более одного исполнителя; большие потери рабочего времени по орган ...
Организация производственного процесса ТО и ТР
Производство работ по ТО и ремонту автомобилей СТОА организуется по агрегатно-участковому методу. Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ремонту распределяется между исполни ...
Построение внешней скоростной характеристики
Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки ...