В последнее время в мире наблюдается увеличение автопарка, что приводит к повышению скорости движения, интенсивности и плотности транспортных потоков, а это отрицательно сказывается на уровне безопасности движения.
На безопасность движения также оказывает влияние недостаточное развитие улично-дорожной сети и магистральных автомобильных дорог. В результате этого усложняются условия движения, возрастает число дорожно-транспортных происшествий, увеличивается загрязнённость воздуха и уровень создаваемого шума.
натяжные потолки недорого купитьВсе факторы, влияющие на дорожное движение и его безопасность, условно делят на три взаимодействующие части, образующие систему «Водитель–Автомобиль–Дорога».
Неудовлетворительное состояние хотя бы одного элемента системы, отсутствие чёткой связи между ними, несоответствие одного элемента другому приводит к отказу всей системы в целом. А это приводит к снижению интенсивности движения вплоть до полного его прекращения и к возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Автомобиль представляет собой источник повышенной опасности, поэтому безопасность движения в целом зависит от конструкции автомобиля. Структура конструктивной безопасности представляет собой следующие аспекты: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая.
Активная безопасность автомобиля – это его свойство предотвращать ДТП или снижать вероятность его возникновения. Активная безопасность проявляется в период, соответствующий начальной фазе ДТП, когда водитель в состоянии изменять характер движения автомобля.
Пассивная безопасность - это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП. Она проявляется в кульминационный период, когда водитель не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить ДТП.
Послеаварийная безопасность - это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки автомобиля (конечная фаза ДТП). Это свойство характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия происшествия, предотвращать возникновения новых аварийных ситуаций (пожар, заклинивание дверей, заполнение салона водой )
Экологическая безопасность - это свойство автомобиля уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его эксплуатации. Основной вред, наносимый автомобилем, - это загрязнение атмосферы вредными веществами, а также возникающий в процессе движения шум.
Отличительной чертой конструктивной безопасности, по сравнению с другими эксплуатационными свойствами, является необходимость сохранения всех её показателей на допустимом уровне в течение всего срока службы автомобиля.
Целью данной работы является приобретение практических навыков в определении показателей эксплуатационных свойств автомобиля непосредственно влияющих на его конструктивную безопасность.
Исходные данные к курсовой работе
Техническая характеристика транспортного средства
Техническая характеристика автомобиля BMW X5
№ пп |
Параметры |
Услов. Обознач. |
Един. Измер. |
Показатели |
|||||
1 |
Габаритные размеры -длина -ширина -высота |
La Ba Ha |
м м м |
4,854 1,933 1,776 |
|||||
2 |
База |
L |
м |
2,933 |
|||||
3 |
Передний свес |
С |
м |
0,881 |
|||||
4 |
Колея передних колес |
В |
м |
1,65 |
|||||
5 |
Лобовая площадь |
Fв |
м2 |
2,678 |
|||||
6 |
Коэффициент обтекаемости |
Кв |
Н с/ м4 |
0,32 |
|||||
7 |
Высота центра тяжести -без нагрузки -с нагрузкой |
hц бн hц cн |
м м |
0,64 0,78 |
|||||
8 |
Масса снаряженного транспортного средства |
Мс |
кг |
2075 |
|||||
9 |
Распределение снаряженной массы -на переднюю ось -на заднюю ось |
Мс1 Мс2 |
кг кг |
1100 975 |
|||||
10 |
Полная масса транспортного средства |
М n |
кг |
2680 |
|||||
11 |
Распределение полной массы -на переднюю ось -на заднюю ось |
Мn1 Мn2 |
кг кг |
1145 1535 |
|||||
12 |
Двигатель(тип) |
бензиновый |
|||||||
13 |
Максимальная мощность |
Ne max |
кВт |
200 |
|||||
14 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности |
nmax |
6650 |
||||||
15 |
Число передач переднего хода -передаточные числа |
6 |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
||||
Uk |
|||||||||
16 |
Передаточное число главной передачи |
Uо |
3,909 |
||||||
17 |
Передаточное число трансмиссии, кроме коробки передач |
Uтр |
3,909 |
||||||
18 |
К.п.д трансмиссии |
ŋтр |
0,9 |
||||||
19 |
Коэффициент сопротивления качению |
ƒ |
0,02 |
||||||
20 |
Размер шин |
255/50 R19 |
|||||||
21 |
Радиус качения колеса |
rk |
м |
0,3688 |
|||||
22 |
Жесткость подвески -передней -задней |
C1 C2 |
Н/м Н/м |
5,85*104 4,3*104 |
|||||
23 |
Параметры экрана для регулировки фар -расстояние до регулировочного экрана -высота центра фар -смещение светового пучка фар |
Sв1 h e |
м м м |
5 0,86 0,05 |
Материалы о транспорте:
Определение оптимального плана перевозок для штучного груза
Для определения рациональных маршрутов необходимо определить кратчайшее расстояние от пунктов погрузки до пунктов разгрузки. Пункты отправления Пункты назначения Запасы Q тыс. т В20 В22 В24 А20 21.4 ...
Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам
предприятия
Трудоемкость работ в зоне ЕО (ΣТЕО) принимается равной трудоемкости УМР Трудоемкость работ в зоне диагностики принимается равной ΣТд = Тд1 + Тд2, чел. ч (1.39) ΣТд = 204,5 + 210 = 414, ...
Техника безопасности
Слесарь при работе на всех видах режущих электрических станков обязан: - не допускать к работе посторонних лиц; - сообщать мастеру о неисправностях, при которых невозможно продолжение безопасной рабо ...