Основой планирования ремонтов и технических обслуживаний тракторов определение трудоёмкости этих работ.
Установив число ремонтов и технических обслуживаний по каждой группе машин одной марки, рассчитывают годовую трудоёмкость по формуле
(2.1)
где: ТТО-суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и устранение неисправностей, чел-ч
ТТР- трудоёмкость текущих ремонтов машин одной марки, чел-ч
-трудоёмкость технического диагностирования, чел-ч.
В общем виде:
(2.2)
где: ,,-суммарная трудоёмкость ТО-1,ТО-2,ТО-3
(2.3)
где: ,,-число технических обслуживаний;
,-нормативная трудоёмкость одного ТО-1,ТО-2,ТО-3, чел-ч
-трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел-ч.
Ориентировочно планируется 50% от объёма работ по проведению периодических технических обслуживаний.
(2.4)
Трудоёмкость на проведение сезонного обслуживания составит:
(2.5)
где:- нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания, чел-ч;
(2.6)
где: - нормативная трудоёмкость текущего ремонта, чел-ч;
В общем виде трудоёмкость при диагностировании тракторов составляет 25-35% от общей трудоёмкости, поэтому найдём по формуле:
(2.7)
Годовая трудоёмкость и для автомобилей определяют по формулам
(2.8)
(2.9)
где: ,- нормативная трудоёмкость ,;
Годовая трудоёмкость ТР по автопарку машин определяется по формуле
(2.10)
где: -нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км (чел-ч);
-годовой пробег автомобиля,
Трудоёмкость при диагностировании автомобилей составляет 10-15% от общеё трудоёмкости ТО
(2.11)
Трудоёмкость сезонного обслуживания автомобилей составляет 20% от трудоёмкости ТО-2
(2.12)
Нормативная трудоёмкость на техническое обслуживание и текущий ремонт тракторов и автомобилей сводим в таблицу 2.1
Таблица 2.1
Марка машины |
Трудоёмкость одного ТО,ТР,СО, чел-ч | ||||
НТО-3 |
НТО-2 |
НТО-1 |
НСО |
НТТР | |
К-701 |
43,2 |
22,3 |
3,5 |
19,3 |
170 |
Беларус-1522 |
38,6 |
18,6 |
2,8 |
15,4 |
147 |
Беларус-1221 |
31,24 |
16,5 |
2,65 |
12,4 |
95,7 |
Беларус-950 |
20,01 |
11,0 |
2,73 |
3,85 |
82 |
МТЗ-80 |
19,8 |
10,2 |
2,75 |
3,5 |
78 |
УАЗ-3151 |
- |
12,6 |
3,0 |
- |
3,6 |
ГАЗ-3307 |
- |
11,2 |
1,9 |
- |
3,2 |
ЗИЛ-4331 |
- |
10,6 |
2,5 |
- |
4,0 |
МАЗ-64221 |
- |
12,0 |
5,0 |
- |
5,6 |
КамАЗ-53228 |
- |
16,33 |
8,93 |
- |
5,8 |
Материалы о транспорте:
План материально-технического обеспечения
На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины. Общий расход топлива QЛТОП, л, по парку рассчи ...
Характеристика судоходного предприятия, его специализация и
сферы деятельности
Судоходное предприятие, или судоходная компания представляет собой организационную структуру, основной целью которого можно выделить оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а так же ...
Тормозные жидкости
Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность. Ее основная функция – пере ...