Основой планирования ремонтов и технических обслуживаний тракторов определение трудоёмкости этих работ.
Установив число ремонтов и технических обслуживаний по каждой группе машин одной марки, рассчитывают годовую трудоёмкость по формуле
(2.1)
где: ТТО-суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и устранение неисправностей, чел-ч
ТТР- трудоёмкость текущих ремонтов машин одной марки, чел-ч
-трудоёмкость технического диагностирования, чел-ч.
В общем виде:
(2.2)
где: ,
,
-суммарная трудоёмкость ТО-1,ТО-2,ТО-3
(2.3)
где: ,
,
-число технических обслуживаний;
,
-нормативная трудоёмкость одного ТО-1,ТО-2,ТО-3, чел-ч
-трудоёмкость по устранению технических неисправностей, чел-ч.
Ориентировочно планируется 50% от объёма работ по проведению периодических технических обслуживаний.
(2.4)
Трудоёмкость на проведение сезонного обслуживания составит:
(2.5)
где:- нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания, чел-ч;
(2.6)
где: - нормативная трудоёмкость текущего ремонта, чел-ч;
В общем виде трудоёмкость при диагностировании тракторов составляет 25-35% от общей трудоёмкости, поэтому найдём по формуле:
(2.7)
Годовая трудоёмкость и
для автомобилей определяют по формулам
(2.8)
(2.9)
где: ,
- нормативная трудоёмкость
,
;
Годовая трудоёмкость ТР по автопарку машин определяется по формуле
(2.10)
где: -нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км (чел-ч);
-годовой пробег автомобиля,
Трудоёмкость при диагностировании автомобилей составляет 10-15% от общеё трудоёмкости ТО
(2.11)
Трудоёмкость сезонного обслуживания автомобилей составляет 20% от трудоёмкости ТО-2
(2.12)
Нормативная трудоёмкость на техническое обслуживание и текущий ремонт тракторов и автомобилей сводим в таблицу 2.1
Таблица 2.1
Марка машины |
Трудоёмкость одного ТО,ТР,СО, чел-ч | ||||
НТО-3 |
НТО-2 |
НТО-1 |
НСО |
НТТР | |
К-701 |
43,2 |
22,3 |
3,5 |
19,3 |
170 |
Беларус-1522 |
38,6 |
18,6 |
2,8 |
15,4 |
147 |
Беларус-1221 |
31,24 |
16,5 |
2,65 |
12,4 |
95,7 |
Беларус-950 |
20,01 |
11,0 |
2,73 |
3,85 |
82 |
МТЗ-80 |
19,8 |
10,2 |
2,75 |
3,5 |
78 |
УАЗ-3151 |
- |
12,6 |
3,0 |
- |
3,6 |
ГАЗ-3307 |
- |
11,2 |
1,9 |
- |
3,2 |
ЗИЛ-4331 |
- |
10,6 |
2,5 |
- |
4,0 |
МАЗ-64221 |
- |
12,0 |
5,0 |
- |
5,6 |
КамАЗ-53228 |
- |
16,33 |
8,93 |
- |
5,8 |
Материалы о транспорте:
Расчет стоимости материалов
При расчете стоимости материалов базовые цены на материалы принимаются по данным базового предприятия, т. е. оптовая цена закупки. При отсутствии таких данных на отдельные материалы на предприятии дл ...
Расчеты статических характеристик привода
Выбор основных параметров РП. Выбор диаметров цилиндра и штока Исходные данные: Давление нагнетания рн= 280+5 кгс/см2 Давление слива рсл= 0 кгс/см2 Максимальное усилие на выходном звене при давлении ...
Организация маневровой работы
Непосредственно маневровую работу выполняет составительская бригада и бригада маневрового локомотива. За правильное выполнение маневров отвечает составитель поездов. Маневровые передвижения бригада м ...