Анализ нормативных документов, регламентирующих перевозку груза

Материалы » Международные перевозки » Анализ нормативных документов, регламентирующих перевозку груза

Страница 2

Подача вагонов под погрузку

Перевозчик уведомляет отправителя о времени подачи вагонов под погрузку. Следует иметь в виду, что за простой вагонов не по вине железной дороги грузоотправитель будет обязан уплатить штраф. Перевозчик несет ответственность за пригодность поданных вагонов в техническом отношении. Его ответственность за пригодность и погрузку вагонов в коммерческом отношении определяется договором между перевозчиком и отправителем. За состояние и погрузку контейнеров по общему правилу отвечает отправитель.

Зачастую причиной недостачи или порчи грузов служит неправильная погрузка, закрепление груза в вагоне либо наличие в вагоне посторонних предметов, например, торчащих гвоздей либо штырей. В таком случае при перевозке, скажем, сыпучего груза в мешках очень высока возможность повреждения мешков, что может привести к возникновению недостач при приемке товара получателем.

Приемка товара

По прибытии груза на станцию назначения в железнодорожной накладной ставится штемпель данной станции с датой получения груза. Этим удостоверяется надлежащее или ненадлежащее выполнение перевозчиком обязанности по доставке груза в срок. При ненадлежащем выполнении перевозчиком его обязанностей составляется коммерческий акт.

Кроме коммерческого акта часто составляется акт общей формы, который служит для подтверждения таких фактов как:

утрата перевозочных документов;

задержка вагонов на различных этапах перевозки;

подача под погрузку неочищенных вагонов, цистерн и т. п.;

отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере;

обнаружение в пути следования неисправности вагонов и т. д.

Правила составления актов четко регламентированы и утверждены Приказом Минтранса Украины № 334 от 28.05.02.

Комерческий акт

Этот документ необходимо составлять для удостоверения следующих обстоятельств:

- несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной;

- обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

- повреждение или порча груза;

- возвращение перевозчику похищенного груза.

Коммерческий акт должен быть составлен в день выгрузки груза или, в крайнем случае, в течение следующих суток. Проверка груза должна проводиться в процессе или непосредственно после выгрузки груза.

Виды претензий к железной дороге

Согласно ст. 110 Устава железных дорог, перевозчик несет ответственность за несохранность груза после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. Общие законодательные требования, регулирующие организацию и ведение претензионной работы с организациями железнодорожного транспорта, установлены главой VII Устава железных дорог.

Во всех случаях прибытия груза в неисправном вагоне или контейнере получатель должен потребовать от перевозчика выдачи груза с проверкой веса, количества мест и состояния груза, а также составления коммерческого акта

Сумма ущерба, вызванного недостачей или порчей груза при перевозке железнодорожным транспортом, может быть взыскана в судебном порядке. Однако законодательство предусматривает обязательность проведения досудебных процедур. Перевозчику предъявляется претензия до предъявления иска, связанного с осуществлением перевозок груза.

В большинстве случаев предъявлять претензии к железной дороге имеют право грузоотправитель, грузополучатель (вне зависимости от того, принадлежит им право собственности на груз или нет).

Распространенные претензии

Претензии к ЖД можно предъявлять в случае:

утраты груза;

недостачи, повреждения (порчи) груза;

просрочки доставки груза;

задержки выдачи груза;

необоснованной уплаты различных штрафов;

возврата провозной платы либо платы за пользование вагонами;

повреждения перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю.

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие возникновение юридического факта, послужившего причиной предъявления претензии. Как правило, это транспортная железнодорожная накладная с надлежащими отметками, квитанция в приеме груза, коммерческий акт или акт общей формы и другие документы, в зависимости от вида претензии.

Претензии к ЖД, согласно ст. 134 Устава железных дорог, могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. Срок отсчитывается (по общему правилу) со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий. В случае, если такую дату определить затруднительно (например, утрата груза в процессе перевозки либо возникновение недостачи и т. п.), Устав железных дорог определяет точку отсчета - 30 дней от даты окончания срока доставки либо со дня выдачи груза.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Расходы компании - оператора
Для нормального функционирования компании-оператору необходимо осуществлять такие виды затрат; как: - расходы на ремонт и техническое обслуживание, и содержание собственного парка полувагонов; - амор ...

Определение основных параметров ковша
Рис. 3. Схема размеров основного ковша Ориентировочно массу ковша тк (т) принимают пропорциональной его вместимости q (м3): где - удельная масса (приходящаяся на единицу вместимости), принимаемая рав ...

Основные типы колесных тормозных механизмов
В тормозных системах автомобилей наиболее распространены фрикционные тормозные механизмы, принцип действия которых основан на силах трения вращающихся деталей о невращающиеся. По форме вращающейся де ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru