Анализ нормативных документов, регламентирующих перевозку груза

Материалы » Международные перевозки » Анализ нормативных документов, регламентирующих перевозку груза

Страница 3

Предъявленная претензия должна быть рассмотрена перевозчиком в течение 30 дней.

Порядок предъявления и рассмотрения претензий, а также исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в этом документе, детализированы в Правилах предъявления и рассмотрения претензий, утвержденных приказом Минтранса № 334 от 28.05.02.

Претензии в отношении утраты, недостачи, повреждения или порчи грузов предъявляются по каждой отправке, оформленной ТЖН.

При оформлении перевозки грузов одного наименования, погруженных на одной станции одним грузоотправителем на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя допускается предъявление одной претензии на группу отправок, по которым перевозчиком был составлен один коммерческий акт. Допускается предъявление одной претензии по грузам, перевезенным маршрутной или групповой отправкой - на количество вагонов, указанных в коммерческом акте.

Стоимость груза (если он сдавался к перевозке без объявления ценности) устанавливается на основании его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии данных сведений - цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар. Из этой нормы ст. 115 Устава железных дорог следует, что вне зависимости от того, объявлена ценность груза или нет, убытки должны быть возмещены грузоотправителю или грузополучателю (в зависимости от того, кто предъявил претензию) в том размере, который может быть подтвержден. Наряду с возмещением ущерба перевозчик возвращает грузоотправителю, грузополучателю взысканную плату за перевозку груза и иные взысканные перевозчиком платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если данная плата не входит в стоимость такого груза.

Согласно пункту 17 Правил, при частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя перевозчик должен указать в уведомлении основание принятого решения со ссылкой на соответствующую статью Устава железных дорог. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о транспорте:

Технология сборки кузова
Обычно технологический процесс сборки кузовов состоит из сборки до окрашивания и общей сборки после окрашивания. Принципиально процесс общей сборки после окрашивания кузова при его ремонте ничем не о ...

Расчет цилиндрической зубчатой передачи на выносливость зубьев при изгибе
Допускаемые напряжения при расчете на выносливость при изгибе быстроходная ступень: где - предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклу циклов напряжений, SF- коэффициен ...

Служба по управлению качеством и маркетингу аппарата управления Октябрьской железной дороги
Схема 1 Деятельность отдела маркетинга и рекламы службы по управлению качеством и маркетингу. Положение об отделе маркетинга и рекламы Отдел маркетинга и рекламы (далее – Отдел) является структурным ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru