Автомобильный транспорт

Материалы » Транспортная система России » Автомобильный транспорт

Страница 2

В настоящее время реструктуризация транспортного комплекса страны вступила в завершающую стадию. Задача разгосударствления транспорта с приватизацией и акционированием его производственных мощностей решена практически в полном соответствии с установками Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), рекомендациями других зарубежных организаций при минимальном участии в принятии решений отечественных ученых и специалистов-практиков. Самостоятельная российская экономическая и управленческая мысль, не получив поддержки в правительстве, проявить себя не сумела.

Процессы приватизации и акционирования серьезно повлияли на условия и эффективность работы транспорта. Рост аварийности и травматизма, повышение транспортных издержек, недопустимо высокий износ технических средств, особенно подвижного состава, растущие «пробки» на автомобильных дорогах убеждают в том, что транспорт России продолжает находиться в кризисном состоянии. Степень износа транспортных средств в целом по транспортному комплексу составляет свыше 50%, а по воздушным судам – 70%.

Ослабление рычагов централизованного управления в использовании производственных мощностей транспорта проявляется, прежде всего, в ухудшении такого показателя, как производительность труда. Даже на железных дорогах значительная доля активной части производственных основных фондов оказалась выведенной из сферы централизованного управления. Из общего парка железнодорожных цистерн, например, около 40% уже находятся в собственности негосударственных коммерческих организаций. Рост числа посреднических коммерческих структур, обособление в единой транспортной системе отдельных предприятий, дезинтегрируя сеть, не могут не сказаться отрицательно на уровне транспортных издержек.

Одна из главных причин неудовлетворительного состояния транспортного комплекса в целом на завершающем этапе реформ видится в ошибочной стратегии и тактике реформирования отрасли, которые в начале 1990-х гг. принимались и приводились в жизнь без тщательной научной проработки и технико-экономических обоснований. Не учитывались национальные особенности российской экономики, геополитические и геоэкономические интересы страны и ее исторический опыт. Социально-экономическая жизнь конкретной страны рассматривалась как «черный ящик». Решения «опирались» на метод «подобия и аналогий», «проб и ошибок», причем в качестве прототипа принимались модели, разработанные применительно к условиям стран Западной Европы и США, но не России.

По мнению российских ученых, пути решения этих проблем следующие:

· оптимизация проектов и программ развития транспортного комплекса России в условиях многоукладной рыночной экономики и с учетом природно-климатических, социально-экономических, демографических, политических и других особенностей страны;

· управление транспортным комплексом страны и перевозочным процессом с использованием современных информационных технологий;

· обеспечение транспортной безопасности России;

· ускорение и повышение эффективности интеграционных процессов в транспортном комплексе стран СНГ;

· формирование единой транспортной системы (ЕТС) России с гармонизацией интересов государства, общества и бизнеса;

· контроль и надзор в транспортном комплексе России.

В сегодняшних условиях транспортная система РФ должна иметь опережающее развитие по сравнению с развитием торговли и производства, особенно в контексте вступления России в ВТО. В последние несколько лет объем перевозок неуклонно растет, этому росту не помешал даже кризис 1998 года, поскольку ослабление национальной валюты способствует увеличению экспортного объема торговли. В России действует Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». В развитие транспортной системы России до 2010 года будет вложено 2 триллиона рублей. Общий дедвейт судов к 2010 году должен увеличиться на 5 миллионов тонн. При этом Правительство РФ выступает против демпинговых цен на транспортном рынке, которые образуются в результате использования в торговых целях причалов судостроительных заводов и военных портов.

Страницы: 1 2 

Материалы о транспорте:

Устройство двигателя СМД – 82 трактора Т-150К
Остов двигателя образуют неподвижные корпусные детали, которые служат основанием для крепления и монтажа всех механизмов и систем двигателя. К корпусным деталям остова двигателя относятся блок-картер ...

Схема системы впрыска
Топливная система Common Rail включает ступень подачи топлива под низким давлением и ступень подачи топлива под высоким давлением и ЭБУ. Рис.3 – Схема системы впрыска топлива Common Rail: 1 – топливн ...

Внешняя скоростная характеристика двигателя
В общем случае частота вращения коленчатого вала при максимальной скорости движения автомобиля не равна частоте вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, и, следовательно, мощность д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru