Права и обязанности пассажира

Пассажир обязан:

1) предъявить документ, удостоверяющий личность, при при­обретении проездного документа, при посадке в транспорт­ное средство и проверке в пути следования, за исключением проезда в на транспорте городского и пригородного сооб­щения;

2) иметь проездной документ;

3) соблюдать общественный порядок, правила пользования транспортно и вокзальными помещениями, а также бережно относиться к имуществу перевозчика.

Пассажир имеет право:

1) осуществлять поездки на любом транспорте;

2) приобрести проездной документ до станции назначения по пути следования транспорта;

3) получить место согласно приобретенному проездному документу;

4) транспортное средство при приемке груза к перевозке, а также несоответствие оттисков пломб оттискам, указаный в сопроводительных документах и другие обстоятельства) При наличии данных признаков грузоотправитель имеет право требовать от перевозчика сдачи груза с его проверь и выдачи коммерческого акта с отражением результатов проверки. Коммерческий акт является основанием предъявления к перевозчику требований, связанных с утратой, повреждением и порчей принятого к перевозке груза, происшеших по вине перевозчика. Срок исковой давности по данным требованиям к перевозчику составляет один год. провезти с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до семи лет, если он не занимает отдельного места и с оплатой 50% стоимости билета, если такому ребенку предоставляет­ ся отдельное место или если он не достиг возраста 15 лет, за исключением проезда в такси;

5) провозить бесплатно ручную кладь в пределах норм и габа­ ритов, установленных правилами перевозки пассажиров на определенном виде транспорта;

6) сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу;

7) возвратить проездной документ до начала перевозки и по­ лучить обратно уплаченную за перевозку сумму за вычетом предусмотренных сборов.

Пассажир имеет и иные права и несет иные обязанности, преду­смотренные законодательством Республики Казахстан.Осуществление перевозки различными видами транспорта имеет свои специфические особенности, и отношения по перевозки регули­руются дополнительно определенными нормативными документами.

Материалы о транспорте:

Виды программ лояльности
Программы лояльности — это действия, направленные на увеличение повторных покупок/услуг потребителем и выражающиеся в различных привилегиях: карты постоянного покупателя, выдаваемые за совершенную по ...

Назначение и специализация депо
Пассажирское вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповских видов ремонта вагонов, ремонта и комплектования ваг ...

Документооборот на речном транспорте
Основным транспортным документом на перевозку груза на основании кодекса ВВТ является накладная, которая сопровождает груз с момента приема его к перевозке до сдачи получателю в пункте назначения (см ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru