Пассажир обязан:
1) предъявить документ, удостоверяющий личность, при приобретении проездного документа, при посадке в транспортное средство и проверке в пути следования, за исключением проезда в на транспорте городского и пригородного сообщения;
2) иметь проездной документ;
3) соблюдать общественный порядок, правила пользования транспортно и вокзальными помещениями, а также бережно относиться к имуществу перевозчика.
Пассажир имеет право:
1) осуществлять поездки на любом транспорте;
2) приобрести проездной документ до станции назначения по пути следования транспорта;
3) получить место согласно приобретенному проездному документу;
4) транспортное средство при приемке груза к перевозке, а также несоответствие оттисков пломб оттискам, указаный в сопроводительных документах и другие обстоятельства) При наличии данных признаков грузоотправитель имеет право требовать от перевозчика сдачи груза с его проверь и выдачи коммерческого акта с отражением результатов проверки. Коммерческий акт является основанием предъявления к перевозчику требований, связанных с утратой, повреждением и порчей принятого к перевозке груза, происшеших по вине перевозчика. Срок исковой давности по данным требованиям к перевозчику составляет один год. провезти с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до семи лет, если он не занимает отдельного места и с оплатой 50% стоимости билета, если такому ребенку предоставляет ся отдельное место или если он не достиг возраста 15 лет, за исключением проезда в такси;
5) провозить бесплатно ручную кладь в пределах норм и габа ритов, установленных правилами перевозки пассажиров на определенном виде транспорта;
6) сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу;
7) возвратить проездной документ до начала перевозки и по лучить обратно уплаченную за перевозку сумму за вычетом предусмотренных сборов.
Пассажир имеет и иные права и несет иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.Осуществление перевозки различными видами транспорта имеет свои специфические особенности, и отношения по перевозки регулируются дополнительно определенными нормативными документами.
Материалы о транспорте:
Виды программ лояльности
Программы лояльности — это действия, направленные на увеличение повторных покупок/услуг потребителем и выражающиеся в различных привилегиях: карты постоянного покупателя, выдаваемые за совершенную по ...
Назначение и специализация депо
Пассажирское вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповских видов ремонта вагонов, ремонта и комплектования ваг ...
Документооборот на речном транспорте
Основным транспортным документом на перевозку груза на основании кодекса ВВТ является накладная, которая сопровождает груз с момента приема его к перевозке до сдачи получателю в пункте назначения (см ...