1. Техническое обслуживание и ремонт машин производятся в предназначенных для этого и соответствующим образом оборудованных местах (постах).
2. Машины, поступающие на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега
3. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать – работают люди!».
4. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его ручным тормозом и включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры (башмаки) – не менее двух.
5. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.
6. Техническое обслуживание и ремонт машины с работающим двигателем не разрешаются (кроме случаев регулировки двигателя при условии отвода отработавших газов).
7. Оборудование для технического обслуживания и ремонта машин должно быть надежно установлено на земле.
8. Инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта машин должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.
9. При ремонте машин вне смотровой ямы личный состав, производящий ремонт, должен быть обеспечен лежаками (подстилками).
10. При выполнении работ, связанных со снятием колес, необходимо подставить под автомобиль подставки, а под неснятые колеса – упоры (башмаки).
11. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
12. При разборке машин снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Запрещается поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки.
Работоспособность и исправность машин может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.
Эффективное использование техники осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда на основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность ее развития, ускорить научно-технический прогресс в использовании, обслуживании и ремонте машин.
В условиях приватизации, развития свободного предпринимательства и в целях приближения служб технического сервиса к потребителям на базе существующих мастерских и станций технического обслуживания может создаваться сеть независимых (частных) центров, предоставляющих потребителям свободу выбора исполнителя, видов технического сервиса.
Развитие научно обоснованного технического сервиса, создание рынка услуг и конкуренция предъявляют жесткие требования к исполнителям технического сервиса. Поэтому при решении всего комплекса вопросов технического обеспечения машин особое значение приобретает подготовка квалифицированных кадров, и в частности автомехаников.
Материалы о транспорте:
Основные элементы общей структуры
Многоковшо́вый экскава́тор (англ. excavator, от лат. excavo — долблю) - землеройная машина непрерывного действия для копания и перемещения грунта. Рабочим органом являются непрерывно движущ ...
Ремонт локомотивов
Основанием для расчёта программы ремонта поездных локомотивов являются общий пробег локомотивов в границах их работы и установленная периодичность технического обслуживания и ремонта между соответств ...
Маркировка и ассортимент современных бензинов
Европейский стандарт ЕН 228 предусматривает следующие марки автомобильных неэтилированных бензинов: Регуляр (RON =91 – 92); Премиум (RON =95) и Супер (RON =98). Могут быть и разновидности этих марок, ...