Класс гидротехнических сооружений определяется СНиП 2.06.01-86 "Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования"
Проектируемая защитная дамба является сооружением защищающим затон от льда и высоких уровней воды реки Алдан. Ледозащитные сооружения относятся к второстепенным гидротехническим сооружениям.
Класс гидротехнического сооружения назначается по обязательному приложению № 2 СНиП 2.06.01-86 по таблице № 1 - оградительные сооружения, имеющие глубину у сооружения более 5 м, относятся ко II классу, по таблице № 2 - плотины из грунтовых материалов высотой от 15 до 25 м относятся к III классу.
Защитная дамба является безнапорным сооружением, разрушение дамбы не приведет к последствиям катастрофического характера, поэтому принимается III класс.
Для защиты акватории затона ото льда и высоких вод рассматривается грунтовая дамба обвалования. Нижняя часть проектируемой дамбы от левого берега реки Мокуя вниз по течению проектируется по оси существующей дамбы.
Для незатопляемых дамб обвалования за расчетный горизонт высоких вод по СНиП 2.07.01-89 следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью один раз в 100 лет.
Отметку бровки принимают не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне.
По водомерному посту Чаран (Усть-Мая) максимальный уровень воды 1391 см над нулем графика, максимальный уровень весеннего ледохода - 1166 см.
Высота дамбы от проектного уровня воды по водомерному посту Чаран составит:
Нд = Нм −Нпр + 0,5м
где Нпр - 245 см проектный уровень воды по вод. посту Чаран;
Нм - 1391см максимальный уровень воды по вод. посту Чаран;
0,5м - запас уровня по СНиП 2.07.01-89.
Нд = 1391 - 245 + 50 = 1196 см = 11,96 м
Отметка верха дамбы при высоте 11,96 м будет 165,22 м БС, но т.к. отметка левого берега реки Мокуя, к которому будет примыкать корень проектируемой дамбы, 165,0 м БС отметка верха дамбы принимается 165,0 м БС, что соответствует высоте дамбы 11,74м от проектного уровня водпоста Чаран.
Дамба будет работать как защитное сооружение, защищающее затон от весеннего ледохода и высоких уровней алданской воды.
Ледозащитная дамба - сооружение безнапорное. Заложение откосов со стороны реки и со стороны затона приняты по аналогу с существующей устоявшейся дамбой ограждения: речной откос - 1: 2, откос со стороны затона - 1: 1,5.
Корень дамбы выводится на отметку берега 165,0 м БС. Основание дамбы по линии проектного уровня водпоста Чаран 123,4 м, заложение откосов корня дамбы 1: 5.
Ширина гребня дамбы - 6 м по всей длине.
Речной откос и верх дамбы рекомендуется укрепить каменной наброской. Для крепления каменной наброской следует применять несортированный камень (горную массу).
Планировку каменной наброски для придания откосу требуемого профиля следует производить после ее осадки.
Для укрепления откосов применяются разные способы. Наиболее эффективный - укрепление откосов каменной наброской. На защитной дамбе каменной наброской укрепляется речной склон и гребень дамбы. Общая площадь, которую необходимо укрепить каменной наброской
Sразм. п = Sгр + Sреч. скл. = (6 * 1426) + (17,6 *1426) = 34 081,4 м²
Согласно СНиП 2.06.05-84, толщину каменной наброски следует принимать с учетом возможности частичного выноса мелких частиц из наброски при волновом и ледовом воздействиях, подвижки крупных камней, уплотнении материала крепления, а также опыта эксплуатации аналогичных креплений, но не менее 3 D 85%, где D 85% - диаметр камня, масса которого вместе с массой более мелких фракций составляет 85% массы всей каменной наброски крепления. Сливной склон (склон со стороны затона) рекомендуется укрепить посевом трав и посадкой кустарника. Этот вид крепления сравнительно дешев и применяется для незатопляемых откосов с целью защиты их от ветровой и ливневой эрозии. Посев трав осуществляется сразу же после планировки откосов. Для образования прочной дерновины используют посев травосмеси, включающей не менее 3-х видов многолетних трав.
В расчете используется формула Избаша С.В., связывающая размеры камня со скоростями течения.
При скорости V камень, устойчивый против сдвига, должен иметь диаметр:
где: - диаметр камня при заданных значениях потока, м;
Материалы о транспорте:
Проверка двигателя на нагрев
Во избежание перегрева двигателя, необходимо чтобы развиваемая им среднеквадратическая мощность удовлетворяла условию: Средняя квадратичная мощность электродвигателя определяется по формуле: где Tср ...
Коэффициенты уравнений продольного движения
"Поступательное" демпфирование создается за счет фюзеляжа и несущего винта. Дифференцируя выражение (2.6), получаем составляющую от фюзеляжа . Составляющая от несущего винта равна , или с у ...
Технико-эксплутационная характеристика участков отделения дороги
Отделение дороги состоит из двух участков, протяженность отделения составляет 322 км; участок А-Г составляет 120 км, участок А-Б – 202 км. Участок А-Г однопутный, оборудован полуавтоблокировкой (ПАБ) ...