Рисунок 6.1 – Схема поршня
Определяем напряжение изгиба в днище поршня.
; [6.1]
где – внутренний радиус кривошипа.
; [6.2]
.
Днище поршня должно быть усилено рёбрами жёсткости. Значение входит в заданные пределы [1, с. 205].
Определяем напряжение сжатия в сечении Х-Х.
, [6.3]
где
[6.4]
,
где – диаметр поршня по дну канавок;
– внутренний диаметр поршня;
– площадь продольного диаметрального сечения масляного канала.
[6.5]
.
.
Определяем напряжение разрыва в сечении х-х.
Максимальная угловая скорость холостого хода:
, [6.6]
где - обороты на холостом ходу двигателя согласно [2, с. 196] выбираем
.
Масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения х-х:
; [6.7]
Максимальная разрывающая сила:
; [6.8]
.
Напряжение разрыва:
[6.9]
Определяем напряжение в верхней кольцевой перемычке:
Среза:
[6.10]
.
Изгиба:
[6.11]
.
Сложное:
; [6.12]
Определяем удельное давление поршня на стенку цилиндра:
[6.13]
; [6.14]
Для современных автомобильных двигателей q1=0,3¸1,5МПа и q2=0,2¸1Мпа [1, с. 208]. Условия выполняются.
Определяем диаметры головки и юбки поршня:
[6.15]
где [6.16]
; [6.17]
Определяем диаметральные зазоры в горячем состоянии:
[6.18]
[6.19]
где и
– коэффициенты линейного расширения материала цилиндра и поршня (
,
);
Материалы о транспорте:
Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических
обслуживаний сторонним организациям
Расчет цены за выполнение одного обслуживания Цто-1 Рент * Sто-1 Цто-1 = Sто-1 + ---------------, руб. 100 Рент = 40% 40 * 214,8 Цто-1 = 214,8 + --------------- =300,7 руб. 100 Количество обслуживани ...
Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ
Из масляного фильтра по каналам в блоке масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала, от коренных подшипников коленчатого вала по каналам в коленчатом ...
Кондиционирование воздуха
В связи с ограниченными возможностями системы вентиляции для обеспечения комфорта пассажиров в пассажирских вагонах применяется кондиционирование воздуха, которое позволяет в более широких пределах и ...