Рисунок 6.1 – Схема поршня
Определяем напряжение изгиба в днище поршня.
; [6.1]
где – внутренний радиус кривошипа.
; [6.2]
.
Днище поршня должно быть усилено рёбрами жёсткости. Значение входит в заданные пределы [1, с. 205].
Определяем напряжение сжатия в сечении Х-Х.
, [6.3]
где
[6.4]
,
где – диаметр поршня по дну канавок;
– внутренний диаметр поршня;
– площадь продольного диаметрального сечения масляного канала.
[6.5]
.
.
Определяем напряжение разрыва в сечении х-х.
Максимальная угловая скорость холостого хода:
, [6.6]
где - обороты на холостом ходу двигателя согласно [2, с. 196] выбираем
.
Масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения х-х:
; [6.7]
Максимальная разрывающая сила:
; [6.8]
.
Напряжение разрыва:
[6.9]
Определяем напряжение в верхней кольцевой перемычке:
Среза:
[6.10]
.
Изгиба:
[6.11]
.
Сложное:
; [6.12]
Определяем удельное давление поршня на стенку цилиндра:
[6.13]
; [6.14]
Для современных автомобильных двигателей q1=0,3¸1,5МПа и q2=0,2¸1Мпа [1, с. 208]. Условия выполняются.
Определяем диаметры головки и юбки поршня:
[6.15]
где [6.16]
; [6.17]
Определяем диаметральные зазоры в горячем состоянии:
[6.18]
[6.19]
где и
– коэффициенты линейного расширения материала цилиндра и поршня (
,
);
Материалы о транспорте:
Устранение деформации шпатлевкой или оловом
Случается, когда удары вызывают повреждения в труднодоступных местах кузова, а иногда в совершенно недоступных или когда для ремонта поврежденного участка требуется большая разборка. Чтобы избежать д ...
Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного
состава
Техническое обслуживание №2 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания tто-2 tто-2 = tто-2*Крез, чел-ч. где: tто-2 = 18, чел-ч. Крез = К2*К5=0.95 t то-2=18*0.95=17.1 чел-ч. Тто-2= tто-2 авт ...
Построение графиков линейного ускорения автомобиля
Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле: j = (D – ψ)∙, где j – ускорение при разгоне, м/с2; δ – коэффициент учёта вращающихся масс, его величину можно вычисл ...