Момент сил инерции при торможении крана без груза определяется по формуле:
где tТ – время торможения тележки без груза, c;
m – масса тележки, кг.
Расчетный тормозной момент на валу тормоза определяется по формуле:
Выбираем тормоз ТКТ – 100:
- тормозной момент Т = 20 Н∙м, который надо отрегулировать до Т = 12,06 Н∙м;
- диаметр тормозного шкива D=100 мм;
Проверка пути торможения
Фактическая длина пути торможения и минимальная длина пути торможения, определяются из условия:
где tТ – время торможения крана без груза, c;
V фпер. – фактическая скорость передвижения крана, м/с.
>
Условие выполняется.
Проверка двигателя на нагрев
Во избежание перегрева двигателя, необходимо чтобы развиваемая им среднеквадратическая мощность удовлетворяла условию:
Средняя квадратичная мощность электродвигателя определяется по формуле:
где Tср – средний квадратичный момент преодолеваемый электродвигателем, Н·м;
nэл. – частота вращения электродвигателя, мин-1.
где ∑tп – общее время пуска с грузом, с;
tу – время установившегося движения, с;
∑t – общее время работы электродвигателя, с;
Tср.п. – средний пусковой момент двигателя, Н·м;
Tс – момент статических сопротивлений на валу двигателя, Н·м;
TсТ – момент статических сопротивлений на валу двигателя при торможении механизма, Н·м.
В качестве исходных данных для расчета используем график загрузки механизма, в соответствии с рекомендациями [1, с. 16, рис. 1.1]. Соответственно для среднего режима работы механизма передвижения, график будет иметь следующий вид:
Таблица 5 – Результаты расчетов
Параметр |
Обозначение |
Единица измерения |
Результаты расчета при Q, кг | |||
12500 |
8750 |
6250 |
3750 | |||
Сопротивления передвижению крана с грузом |
Fпер. |
Н |
3443,04 |
2710,4 |
2217,6 |
1724,8 |
Момент статического сопротивления на валу двигателя |
Tс |
Н · м |
18,22 |
14,34 |
11,73 |
9,12 |
Время пуска с грузом |
tпгр |
с |
4,51 |
2,94 |
2,27 |
1,75 |
Сопротивление при торможении крана с грузом |
|
Н |
899,15 |
706,48 |
578,025 |
449,575 |
Момент статического сопротивления при торможении на валу двигателя |
TсТ |
Н · м |
3,44 |
2,7 |
2,21 |
1,72 |
Общее время пуска с грузом и собственной массой крана определяется по формуле:
где ni – число передвижений с i-м грузом.
Время установившегося движения определяется по формуле:
где Lср – средняя длина перемещения груза: Lср = 0,8·L, м;
V фпер. – фактическая скорость передвижения крана, м/с.
Определим общее время работы, средний квадратичный момент и среднюю квадратичную мощность электродвигателя:
Материалы о транспорте:
Расчет технико-экономических показателей
Корректировка нормативной периодичности ТО – 1, ТО – 2 Lск ТО-1 = Lн ТО-1*k1*k3 Lск ТО-2 = Lн ТО-2*k1*k3 Где Lск ТО-1, Lск ТО-2 – скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий услови ...
Способы и правила перевозки
Транспорт осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с окружающей средой, но и между собой ...
Основания освобождения сторон договора от ответственности
Транспортные уставы и кодексы, устанавливая основные положения об ответственности участников перевозочного процесса, содержат перечень обстоятельств, при наличии которых участники освобождаются от им ...