Pср = 1,17 кВт < Pном = 1,7 кВт – условие выполняется.
Рис. 3 Усредненный график загрузки механизма передвижения тележки (для среднего режима работы)
Согласно графику, за время работы механизма передвижения, кран будет передвигаться с номинальным грузом Q = 12500 кг – 1 раз, с грузом 0,7·Q = 8750 кг – 5 раз, с грузом 0,5·Q = 6250 кг – 1 раз, с грузом 0,3·Q = 3750 кг – 3 раза.
Сведем результаты расчетов с различными грузами в таблицу.
В результате выполнения проекта был спроектирован мостовой кран грузоподъёмностью 12,5 тонн, среднего режима работы (5К).
Расчетная часть состоит из двух частей: механизма подъёма и механизма передвижения.
В механизме подъёма произведен расчет следующий расчет:
- выбран канат двойной свивки типа ЛК-Р диаметром 18 мм имеющий при маркировочной группе проволок 1764 МПа;
- выбрана крюковая подвеска;
- определены размеры барабана, его диаметр и полная длинна с учетом кратности полиспаста;
- подобран рациональный материал барабана и проверен на прочность по напряжениям сжатия;
- выбраны муфты быстроходного и тихоходного валов;
- выбран и проверен на нагрев электродвигатель с учетом того, что механизм работает с различными грузами;
- сделана проверка с допускаемыми значениями пусковых и тормозных характеристик в неблагоприятных режимах работы механизма.
В механизме передвижения тележки произведен расчет центрального привода, для которого:
- выбраны ходовые колеса с учетом их количества, грузоподъёмности крана, массы тележки и ее скорости передвижения;
- выбран и проверен электродвигатель;
- выбран редуктор;
- сделана проверка с допускаемыми значениями пусковых характеристик при неблагоприятном режиме работы крана.
На основе расчетной части выполнена графическая, в которой отображено на листах форматах А1:
- общий вид крана;
- механизм передвижения тележки;
- грузовая тележка.
Материалы о транспорте:
Модуль контроля характеристик транспортных потоков
Модуль контроля характеристик транспортных потоков ведет учет статистических характеристик транспортного потока – количество проехавших автомобилей, их скорость, загруженность дороги и другие характе ...
Расчет механизма передвижения тележки
Исходные данные: - тип крана – козловой; - грузоподъемность Q = 100 т; - скорость передвижения тележки Vпер. = 10 м/мин = 0,167 м/с; - пролет крана L = 24 м; - режим работы крана 3К (лёгкий); - продо ...
Технико-экономическое обоснование рациональной
организации работы колёсно-роликового цеха
Экономический эффект от предложенных для внедрения мероприятий предполагается получить за счет повышения производительности труда. Применение нового современного технологического оборудования и оснас ...