Капитальные вложения определяется по формуле:
, тыс. тенге (3.1)
где К1- стоимость устанавливаемого оборудования, тыс. тенге; К2- затраты на монтаж устанавливаемого оборудования; К3- транспортно – заготовительные расходы, тыс. тенге.
Стоимость за единицу оборудования определяется в тенге по курсу Народного Банка Казахстана, тенге:
Затраты на монтаж оборудования составляет 0,1 часть от стоимости оборудования [15], тенге:
Транспортно – заготовительные расходы составят:
Сопоставив полученные при расчёте данные получим:
Находим разницу между капиталовложениями:
Таблица 3.1
Смета капитальных вложений
Наименование оборудования |
Проектный вариант |
Расчетный вариант |
Дизель-генератор |
Caterpillar 341 2С | |
Количество, шт: |
3 |
3 |
Цена за единицу, тенге: |
9980000 |
10270000 |
Стоимость монтажных работ, тенге: |
2994000 |
308100 |
Транспортные расходы, тенге: |
1497000 |
1540500 |
Капитальные вложения, тенге: |
34341000 |
35431500 |
Разница между капитальными вложениями, тенге |
1090500 |
Расчёт годовых эксплуатационных расходов на ЭУ
Затраты на топливо:
Цт= 29775 тенге/т. – цена дизельного топлива.
- годовые расходы на топливо;
Годовые расходы топлива с учётом эксплуатационного времени:
290 суток=6960 часов.
Расход топлива за год.
Проектный вариант
Расчётный вариант
Затраты на амортизацию, тенге:
Затраты на ремонт, тенге:
Сумма годовых эксплуатационных расходов:
Находим разницу между годовыми эксплуатационными расходами:
17080800-16334600=746200
Таблица 3.2
Годовые эксплуатационные расходы на энергетическую установку
Показатели затрат |
Проектный вариант |
Расчетный вариант |
Затраты на топливо, тенге |
15518000 |
14821700 |
Затраты на амортизацию, тенге: |
1170200 |
1210300 |
Затраты на ремонт, тенге: |
292600 |
302600 |
Сумма годовых эксплуатационных расходов, тенге: |
17080800 |
16334600 |
Срок окупаемости проекта, лет: |
1,46 |
Материалы о транспорте:
Служебное назначение детали, устройства и условия работы детали
Деталь ось является опорой для колес и передает все нагрузки от приспособления к колесам. Колеса установлены на подшипниках. Условия работы. Деталь ось не имеет изнашивающихся поверхностей, так как к ...
Обоснование оптимальной скорости буксира – толкача и тип расчетного состава
Обоснование скорости буксира – толкача производится по критерию – максимум тяговой мощности. Она определяется по формуле: где А и В – параметры (коэффициенты) силы тяги на гаке. При выполнении расчет ...
Характеристики системы впрыска с распределительным устройством
В обычных системах впрыска топлива с распределительным устройством и насосом прямого впрыска система впрыска включает только главную фазу впрыска – без контрольного и позднего впрыска. На распределит ...