Для построения тягово-скоростной диаграммы необходимо определить располагаемый момент ТЭД, а также необходимо построить механическую характеристику.
Располагаемый момент определяется по формуле:
где Mном – номинальный момент ТЭД, Н·м;
ωном, ω– номинальная и текущая угловая скорость соответственно, рад/с.
Однако допускается следующее:
Определим номинальный момент ТЭД по формуле:
Определяем сопротивление якорной цепи по формуле:
,
где
Примем сопротивление якорной цепи
.
Определим номинальный момент ТЭД:
В пределах угловой скорости от нуля до номинальной граница зоны располагаемых значений момента будет представлять собой вертикальную прямую из точки со значением предельного момента (момент тяги и тормозной момент).
Располагаемый момент тяги будет равен:
Предельный тормозной момент будет меньше предельного момента тяги на величину суммарных потерь и приблизительно равен:
Для построения границы в диапазоне от номинальной до максимальной скорости воспользуемся формулой:
Подставляя в неё значения номинального момента, номинальной угловой скорости и значения текущих угловых скоростей в диапазоне от номинальной до максимальной. Результаты расчёта сведены в таблице 9.
Таблица 9– Значения располагаемых моментов в диапазоне угловых скоростей от номинальной до максимальной
v, км/ч |
ω, рад/c |
Мрасп тяг, Н·м |
Мрасп торм, Н·м |
30 |
157,00 |
1615 |
-1285 |
34 |
177,93 |
1418 |
-1134 |
38 |
198,87 |
1268 |
-1015 |
42 |
219,80 |
1148 |
-918 |
46 |
240,73 |
1048 |
-838 |
50 |
261,67 |
964 |
-771 |
54 |
282,60 |
893 |
-714 |
58 |
303,53 |
831 |
-665 |
62 |
324,47 |
777 |
-622 |
66 |
345,40 |
730 |
-584 |
Материалы о транспорте:
Обоснование экономической эффективности развития судоходного
предприятия
Обоснование направлений и объемов развития основных производственных фондов судоходной компании выполняется исходя из анализа работы балансового флота с учетом возможного списания и пополнения его но ...
Соотношение договора перевозки и договора буксировки
Главной целью договоров об организации перевозок (буксировки) является решение задачи обеспечения четкого взаимодействия всех участников транспортного процесса. Эти договоры призваны заменить утрачен ...
Типы органов управления
Несущие винты Основное назначение несущего винта (НВ) вертолёта – создание подъёмной и пропульсивной силы. Одновременно он используется для создания на вертолёте управляющих моментов, т. е. для управ ...