Для построения тягово-скоростной диаграммы необходимо определить располагаемый момент ТЭД, а также необходимо построить механическую характеристику.
Располагаемый момент определяется по формуле:
где Mном – номинальный момент ТЭД, Н·м;
ωном, ω– номинальная и текущая угловая скорость соответственно, рад/с.
Однако допускается следующее:
Определим номинальный момент ТЭД по формуле:
Определяем сопротивление якорной цепи по формуле:
,
где
Примем сопротивление якорной цепи
.
Определим номинальный момент ТЭД:
В пределах угловой скорости от нуля до номинальной граница зоны располагаемых значений момента будет представлять собой вертикальную прямую из точки со значением предельного момента (момент тяги и тормозной момент).
Располагаемый момент тяги будет равен:
Предельный тормозной момент будет меньше предельного момента тяги на величину суммарных потерь и приблизительно равен:
Для построения границы в диапазоне от номинальной до максимальной скорости воспользуемся формулой:
Подставляя в неё значения номинального момента, номинальной угловой скорости и значения текущих угловых скоростей в диапазоне от номинальной до максимальной. Результаты расчёта сведены в таблице 9.
Таблица 9– Значения располагаемых моментов в диапазоне угловых скоростей от номинальной до максимальной
|
v, км/ч |
ω, рад/c |
Мрасп тяг, Н·м |
Мрасп торм, Н·м |
|
30 |
157,00 |
1615 |
-1285 |
|
34 |
177,93 |
1418 |
-1134 |
|
38 |
198,87 |
1268 |
-1015 |
|
42 |
219,80 |
1148 |
-918 |
|
46 |
240,73 |
1048 |
-838 |
|
50 |
261,67 |
964 |
-771 |
|
54 |
282,60 |
893 |
-714 |
|
58 |
303,53 |
831 |
-665 |
|
62 |
324,47 |
777 |
-622 |
|
66 |
345,40 |
730 |
-584 |
Материалы о транспорте:
Разновидности рельсовых цепей с централизованным
размещением аппаратуры
В устройствах автоблокировки и АРС, построенных до 70-х годов, аппаратура размещалась в шкафах, которые устанавливались у светофоров и в разрезных точках тоннеля. Совершенствование систем интервально ...
Продольная устойчивость по скорости
Устойчивостью по скорости называется способность самолета восстанавливать скорость полета и угол наклона траектории исходного режима. Самолет, обладающий устойчивостью по перегрузке и удовлетворитель ...
Методика правки съемных деталей
Съемными деталями кузова, которые чаще всего страдают при аварии, являются капот двигателя, крышка багажника, двери, бамперы и крылья. Если стоимость ремонта ниже стоимости замены поврежденной детали ...