Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344 утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещением отходов, другие виды вредного воздействия.
В соответствии с ним устанавливаются два базовых норматива платы: за загрязнение в пределах допустимых нормативов и за загрязнение в пределах установленных лимитов.
За сверхлимитные выбросы сбросы и размещение отходов взимается плата в пятикратном и двадцатипятикратном размере по отношению к установленным лимитам.
Динамика платежей за выбросы, сбросы и размещение отходов представлена в таблице 1
Таблица 1 - Платежи станции за загрязнение окружающей среды за 2005-2007 годы, руб.
Годы |
За выбросы в атмосферу от стационар-ных источников |
За выбросы в атмосферу от передвижных источников |
За размещение отходов |
За сброс сточных вод |
Итого |
2005 |
19831,75 |
37,18 |
51821,31 |
17,11 |
71707,35 |
2006 |
37558 |
48,38 |
52763,35 |
18,59 |
90388,32 |
2007 |
18338,75 |
42,36 |
43696,2 |
24,79 |
62102,1 |
Из таблицы 4.3 видно, что видно, что за 2006 г. плата за выбросы от стационарных источников выросла в два раза, что связано с ростом коэффициентом индексации в 1,08 раза и увеличения расхода топлива т.к котельная работала в зимний и летний период.
В 2007 г., несмотря на рост коэффициента индексации, плата снизилась в два раза, потому что была теплая зима.
Плата за выбросы от передвижных источников в 2006 году выросла в 1,3 раза, что связано с ростом коэффициента индексации и расходом топлива.
В 2007 году плата от передвижных источников снизилась в 1,14 раза, несмотря на рост коэффициента индексации. Снижение платы связано со снижением расходов топлива.
Плата за размещение отходов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. выросла в 1,01 раза за счет роста коэффициента индексации и перевода отходов 5 класса в 4 класс опасности.
В 2006 г. плата за сброс сточных вод увеличилась в 1,08 раза в связи с ростом коэффициента индексации, а в 2007 г. плата выросла в 1,31 раза также в связи с ростом коэффициента индексации.
Под отходами понимают непригодные для производства данной продукции виды сырья, не употребленные остатки вещества или энергию. Они образуются в результате амортизации предметов быта, при производстве продукции или выполнении работ и самой жизни людей.
На станции Армавир мы проведем расчет платы за размещение отходов, которые находятся в пределах установленных лимитов, согласно статье 20 Закона РФ /1/.
Цены отходов (базовые нормативы платы за их размещение) определены, исходя из затрат на проектирование и строительство полигонов для хранения, обезвреживания, захоронения промышленных отходов.
За период 2007 г. на станции Армавир образовались многие отходы, которые рассмотрим в таблице2.
Таблица 2 - Отходы станции Армавир
Наименование отхода |
Класс отхода |
Фактическое образование, тонн в год |
Лимит на образование отходов |
Базовый норматив платы, рублей |
Плата за утилизацию отходов, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отработанные люминисцентные ртутные лампы |
1 |
0,067 |
0,067 |
1739,2 |
619,92 |
Отработанный кислотный электролит |
2 |
0,006 |
0,006 |
745,4 |
23,79 |
Отработанный щелочный электролит |
2 |
0,001 |
0,001 |
745,4 |
3,97 |
Аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные с неслитым электролитом |
2 |
0,024 |
0,024 |
745,4 |
95,17 |
Промасленная ветошь |
3 |
0,008 |
0,008 |
497,0 |
21,15 |
Промасленные фильтры |
3 |
0,001 |
0,001 |
497,0 |
2,64 |
Отработанные масла |
3 |
0,041 |
0,041 |
497,0 |
108,41 |
Шлак угольный |
4 |
5,772 |
5,772 |
248,4 |
7627,63 |
Тара из под лакокрасочных материалов |
4 |
0,050 |
0,050 |
248,4 |
66,07 |
Бытовые отходы |
4 |
39,017 |
39,017 |
248,4 |
35054,13 |
Шины изношенные |
4 |
0,027 |
0,027 |
248,4 |
35,68 |
Макулатура |
5 |
0,300 |
0,300 |
8,0 |
5,52 |
Отходы черных металлов |
5 |
0,860 |
0,860 |
8,0 |
36,60 |
Итого |
- |
- |
- |
43696,20 |
Материалы о транспорте:
Рекомендации по совершенствованию организации
транспортно-складских логистических систем
Транспортировка – важная функция в системе физического распределения материальных ресурсов. Для повышения конкурентноспособности торговой компании необходимо решить следующие вопросы: какое время дос ...
Кондиционирование воздуха
В связи с ограниченными возможностями системы вентиляции для обеспечения комфорта пассажиров в пассажирских вагонах применяется кондиционирование воздуха, которое позволяет в более широких пределах и ...
Механический расчет анкерного участка полукомпенсированной подвески
Для расчёта выбираем один из анкерных участков главного пути станции. Основной целью механического расчёта цепной подвески является составление монтажных кривых и таблиц. Расчёт выполняем в следующей ...