Применение многоковшовых экскаваторов

Материалы » Многоковшовые экскаваторы » Применение многоковшовых экскаваторов

Страница 1

Многоковшовый экскаватор особенно эффективен при прокладке длинных узких траншей с выгрузкой грунта в отвал. Такие траншеи разрабатываются как цепными, так и роторными многоковшовыми экскаваторами.

В отличие от одноковшовой машины, многоковшовая копает грунт только при поступательном перемещении самого экскаватора, так как его рабочий орган в процессе работы не меняет своего положения. Одноковшовый экскаватор, напротив, может стоять во время работы на одном месте, а его рабочий орган совершает движение по разнообразной траектории и машинист имеет возможность выбрать по своему желанию путь движения ковша.

При использовании многоковшовых экскаваторов главными становятся выбор и подготовка трассы движения (пути, по которому будет двигаться экскаватор). Ширина траншеи, которую предполагает разрабатывать многоковшовый экскаватор, зависит только от размеров рабочего органа, а машинист может во время работы экскаватора лишь уменьшить ее глубину, выглубив рабочий орган, поэтому забоем у многоковшового экскаватора считается та траншея, которую он разрабатывает.

При копании траншеи экскаватор оставляет ее за собой в готовом виде. При этом машинист должен помнить, что наклон стенок траншеи (относительно горизонтали), или, как говорят, крутизна, зависит от свойств грунта и глубины траншеи.

Так, в несвязных насыпных грунтах наклон стенок должен быть менее крутым, чем в связных. В одних и тех же грунтах, но в более глубоких траншеях, угол наклона стенок должен быть меньше, чем в менее глубоких.

Для высокопроизводительной работы многоковшового экскаватора необходимо выполнить следующее:

– тщательно подготовить с помощью бульдозеров и другого оборудования путь, по которому будет двигаться экскаватор при работе, а также полосу, куда будет отсыпаться грунт, для чего необходимо срезать кустарник, убрать камни, валуны и пни, спланировать поверхность;

– установить точно по трассе заметные машинисту вешки и указатели, а при работе с автоматизированной Системой управления экскаватором — трос для датчиков, определяющих направление и глубину траншеи;

– следить за состоянием режущих органов, не допускать их затупления и поломки;

– регулярно очищать ковш, если грунт налипает на их поверхность, так как потеря времени на очистку восполняется большей производительностью экскаватора.

Наиболее производительно разрабатывать траншею не одним, а несколькими экскаваторами.

В этом случае каждому экскаватору выделяется участок трассы длиной до 5 км и они следуют во время работы вслед друг другу. При такой работе нескольких машин необходимо предусматривать удобный переход экскаватора на новое место копания при достижении готового участка траншеи, выкопанной впереди идущей машиной. Для этого используют три способа.

1. Экскаватор, следующий за идущей впереди машиной, оставляет земляную перемычку между готовыми участками траншеи, выкопанными им и передним экскаватором, по этой перемычке выходит из зоны работы (из забоя) и перемещается по трассе вперед на новое место. Такой прием выполняет каждый экскаватор на трассе. Перемычку между обеими участками траншеи в последующем убирает одноковшовый экскаватор.

2. Для выхода экскаватора из зоны работы используется специальный деревянный настил, который укладывается над готовой траншеей. Поэтому настилу перемещается одна из гусениц экскаватора, при его повороте для выхода из зоны работы. В этом случае экскаватор, следующий за идущей впереди машиной, соединяет готовые участки траншеи, не привлекая одноковшовый экскаватор. Следовательно, этот способ экономически более выгоден, чем первый. Правда, при большом весе настила требуются специальные грузоподъемные средства (автомобильные краны и др.).

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 2108
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Механизм ...

Факторный анализ отклонения отчетных значений показателей объема грузовых перевозок от их расчетной величины
Анализ произведем исходя из взаимосвязи показателей статистики перевозок грузов. Изменение эксплуатационного грузооборота тесно связано с тарифным грузооборотом , который в свою очередь функционально ...

Обоснование оптимальной скорости буксира – толкача и тип расчетного состава
Обоснование скорости буксира – толкача производится по критерию – максимум тяговой мощности. Она определяется по формуле: где А и В – параметры (коэффициенты) силы тяги на гаке. При выполнении расчет ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru