7. Задавшись значением тягового усилия Ркр на высшей (в данном случае на IV-й) передаче, определим соответствующие этому тяговому значению усилия Uд; NKp; ητ, ; Gт; gτ (I-й сектор). Из точки a1, соответствующей PKp1, опускаем перпендикуляр на луч PкрIV. Из полученной точки аз проводим прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения ее с кривой UTIV=f(Me) (точка а7), при этом ордината Оа4| дает значения Ме, а проекции точек а5, а6, а7 на ось абсцисс определяют соответственно величины Nе, Ge и др. Продолжив линию a7 а8 до пересечения с лучом, соответствующим величине буксования при Ркр1 (в нашем случае около 8% отрезка a1a2), найдем точку а9, ордината которой определяет значения UдIV - действительные скорости тягача при тяговом усилии PKp1 и при буксовании, равном 8%.
Проведем из точки а9 прямую, параллельную оси абсцисс, из точки a1 проведем перпендикуляр до пересечения с данной прямой. В результате найдем точку а10 - точку, лежащую на кривой UДIV = f(Рkp). Максимальная действительная скорость тягача на IV-й передаче будет иметь место на холостом ходу тягача при Ркр = 0. Точка С7 определяет в принятом масштабе максимальную действительную скорость тягача на IV передаче.
Максимальная теоретическая скорость тягача на IV передаче определится из графика UT = f(Me).
При Меmах действительная минимальная скорость определяется с использованием лучевого графика и с учетом буксования (отрезок l1l2).
Расчетным путем максимальное усилие на крюке может быть определено по формуле:
графически Pkp max определится как проекция точки l3 на ось абсцисс.
Теоретические и действительные скорости на остальных (низших) передачах определяем подобным образом с использованием соответствующих этим передачам зависимостей.
8. Определяем остальные тяговые параметры тягача:
тяговая мощность
где Ркр.i и Uкр.i - значения тягового усилия и действительной скорости при тяговом усилии в данной передаче;
- тяговый коэффициент полезного действия
где Nei - величина мощности двигателя, найденная из графика N = f(Mе), определяется в секторе III).
Зависимость gт=f(PKp) строится по результатам предыдущих вычислений с использованием формулы:
где GТ; NKP - значения часового расхода топлива и тяговой мощности при данном тяговом усилии при данной передаче.
9. Для всех передач определяем значение максимальной силы тяги по двигателю PД max.
10. Определяем максимальную силу тяги по сцеплению Рφ , т.е. силу тяги, развиваемую тягачом при наступлении стопроцентного буксирования. Полученные расчетным и графическим способами величины параметров тягача заносим в соответствующие таблицы, по которым строим графики тяговой характеристики.
Материалы о транспорте:
Требования пожарной безопасности
автомобильный рабочий производительный обслуживание Согласно ГОСТ 12.1033-81. «ССБТ Пожарная безопасность. Термины и определение». Пожарная безопасность – это такое состояние объекта, при котором с у ...
Балансировка самолета. Продольная балансировка
самолета
Сбалансировать самолет в установившемся прямолинейном полете - это значит уравновесить все продольные статические моменты относительно оси Z, SMz = 0. Самолеты Як-52 и Як-55 в продольном отношении ба ...
Варианты и применение автомобилей МАЗ-537
Еще до начала передачи конструкторской документации на седельные тягачи МАЗ-537 в минском СКБ-1 заблаговременно разработали практически весь базовый ряд вариантов специализированного назначения, прош ...