Автомобильные дороги с интенсивным движением создают "разделяющий эффект", затрудняя связи между объектами и участками живой природы, расположенными по разную сторону дороги. Дорожное строительство нарушает экологическое равновесие в природе вследствие изменения существующего ландшафта; усиления водной и ветровой эрозии; развития геодинамических процессов, например оползней и обвалов; загрязнения окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод материалами и веществами, применяемыми при эксплуатации автомобилей и дороги.
При широком использовании автомобилей все возрастающее количество посещают ранее недоступные для них природные комплексы, что приводит к загрязнению отходами территорий, прилегающих к автомобильным дорогам и других мест.
Учитывая значение и актуальность вопросов защиты окружающей среды, в нашей республике экологические проблемы рассматриваются как составная часть общегосударственной политики.
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.
Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а также дорожные покрытия, составляющие около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твердые частицы.
Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния и др. Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов азота и сажи.
Двигаясь, со скоростью 80…90 км/ч автомобиль в среднем превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300…350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля это 800 кг окиси углерода, и окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности ее допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1мг/м3.
Большое значение для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами имеет повседневный технический контроль состояния автомобиля.
Низкий уровень технического обслуживания и полное отсутствие во многих странах обязательного контроля за состоянием автотранспортных средств, приводят к расстройству узлов и систем автомобиля. В результате выбросы вредных веществ у таких автомобилей возрастают, намного превышая установленную для данного типа автомобилей норму. Все это приводит к тому, что эффективность мероприятий, осуществляемых автомобилей промышленностью по обеспечению требований стандартов, снижается, а нередко вообще сводится на нет. В этих условиях более актуальной становится задача не только и не столько совершенствования конструкции автомобиля с точки зрения ограничения токсичности, сколько повышение уровня технического обслуживания и совершенствования систем и методов контроля за техническим состоянием. Неумелое поведение водителей за рулем (неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения, превышение установленной скорости), а также самостоятельная регулировка и нарушение инструкций по эксплуатации автомобиля нередко приводят к увеличению загрязнения окружающей среды, снижая эффективность усилий целых конструкторских коллективов. Поэтому разъяснительная работа среди водителей автомобилей в этом направлении очень важна. Строитель обязан уделять аспектам окружающей среды первостепенное значение, соблюдать требования проекта и выполнять мероприятия, касающиеся защиты окружающей среды, а также разработать и согласовать с государственными органами по экологии и охране окружающей среды проект производства работ с обязательным разделом "Охрана окружающей среды" и неукоснительно соблюдать его исполнение. При выполнении строительных работ строитель обязан выполнить нижеследующие требования с целью ослабления воздействия на качество воздуха:
Материалы о транспорте:
Расчет количества постов в зоне ТР
nтр = nтр.о + nтр.р. nтр.о – основное количество постов. nтр.р – резервного количество постов. Расчет основного количества постов. nтр.о = Ттр / Дрг (тр) * Ссм * Тсм * Рn * ƒк Ттр – годовая труд ...
Определение трудоёмкости технического обслуживания и ремонта для тракторов
и автомобилей
Основой планирования ремонтов и технических обслуживаний тракторов определение трудоёмкости этих работ. Установив число ремонтов и технических обслуживаний по каждой группе машин одной марки, рассчит ...
Характеристика производственно-технической базы
Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой, которая представляет собой совокупность зданий, ...