ü организовать методы производства таким образом, чтобы свести к минимуму образование пыли и загрязненных выбросов газов;
ü использовать эффективные разбрызгиватели воды в ходе производства и доставки сыпучих материалов (грунт, ПГС, щебень и др.) и для орошения хранящихся сыпучих материалов в сухую и ветреную погоду;
ü при перевозке пылящих материалов в кузовах автомобилей, материал не должен нагружаться выше бортов автомобиля и должен быть накрыт чистым брезентовым покрывалом в хорошем состоянии;
ü временные дороги с грунтовым или гравийным покрытием для перевозки строительных материалов должны орошаться в сухую погоду;
ü заводы по производству асфальтобетона должен быть оборудован современными очистительными сооружениями и фильтрами для улавливания твердых частиц (пыли и сажи) из системы теплоносителя и должен быть расположен на расстоянии не менее 0,5 км от открытых водных поверхностей (реки, озера) и населенных пунктов;
ü строительный транспорт и строительные машины должны содержаться в исправном рабочем состоянии;
ü строитель должен принять соответствующие меры по ограничению выхлопных газов из двигателей строительных машин и оборудования, а также включить описание этих профилактических мер в свой план по ослаблению и контролю воздействия.
Основным источником шума в городе является автотранспорт. Наибольший уровень шума отмечается на магистральных дорогах города. Средняя интенсивность движения достигает 1500-2000 транспортных единиц в час и больше, а максимальные уровни шума – 90-95 дБ.
Шумовые характеристики транспортных потоков в первую очередь определяется назначением улицы:
Категория улиц и дорог |
Шумовая характеристика транспортного потока А экв, дБ А |
Скоростные дороги |
87 |
Магистральные улицы общегородского значения с непрерывным движением |
85 |
Магистральные улицы общегородского значения с регулируемым движением |
82 |
Магистральные улицы районного значения |
81 |
Магистральные дороги с грузовым движением |
84 |
Дороги промышленных районов |
81 |
Уровень уличных шумов определяется интенсивностью, скоростью и характером (составом) транспортного потока. Кроме того, уровень уличных шумов зависит от планировочных решений (продольный и поперечный профиль улиц, высота и плотность застройки) и таких элементов благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зеленых насаждений. Каждый из этих факторов способен изменить уровень транспортного шума до 10 дБ.
В промышленном городе обычен высокий процент грузового транспорта на магистралях. Увеличение в общем потоке автотранспорта грузовых автомобилей, особенно большегрузных с дизельными двигателями, приводит к росту уровней шума. В целом грузовые и легковые автомобили создают на территории городов тяжелый шумовой режим. Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и в глубь жилой застройки. Практикуются два метода ослабления шумового воздействия на среду обитания:
Материалы о транспорте:
История развития автомобилестроения в России
На звание изобретателя автомобиля было около 400 претендентов. Желание освободиться от физических усилий при перемещении чего-либо или облегчить их, владело вековыми мечтами людей. Автомобиль создан ...
Выбор и обоснование метода организации ремонта вагонов
Организация производства на ВРП может производиться двумя способами: поточным методом; стационарным методом. Стационарный метод производства. Суть стационарного метода заключается в том, что весь объ ...
Общая характеристика договоров перевозки и буксировки
Общие черты имущественной ответственности по договорам перевозки и буксировки с гражданско-правовой ответственностью заключаются в том, что имущественная ответственность в перевозке (буксировке) бази ...