Крушения, аварии, брак в работе, угрожающий безопасности движения поездов и проведению маневров, приводят к потерям перевозимых грузов, повреждениям пути, локомотивов, вагонов, гибели людей. Этот брак происходит из-за неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и других технических средств, а также из-за выполнения работниками станции установленных правил и порядка действий при приеме, отправлении поездов и выполнении маневровой работы.
Наиболее частыми видами брака по вине работников станции являются: прием и отправление поездов по неготовому маршруту, самопроизвольный уход с пути незакрепленных вагонов, перевод централизованной стрелки под движущимися вагонами, сходы подвижного состава с пути, столкновение вагонов с повышенными скоростями из-за недостаточного торможения, взрезы неправильно установленных по маршруту движения стрелок и др. Анализ причин этого брака показывает, что примерно в 30 % случаев неправильные действия работников обусловлены недостатком их знаний и опыта, все остальные случаи, как правило, связаны с недостаточной дисциплиной и халатностью работников. С учетом этого на станции необходимо систематически проводить целенаправленную работу по обучению работников, контролю за состоянием технических средств, правильным их использованием и соблюдением всеми работниками требований безопасности движения. Эту работу организует начальник станции, который несет ответственность за состояние безопасности движения.
Ежегодно на станции разрабатывают план работы по обеспечению безопасности движения, в котором устанавливаются сроки выполнения и ответственные лица по каждому из намеченных для реализации мероприятий. В соответствии с этим планом на станции проводят:
Технические занятия с работниками, связанными с движением поездов, в целях повышения их знаний, умений, навыков и воспитания у них убежденности в необходимости безусловного соблюдения правил безопасности в любых производственных ситуациях. Для проведения технической учебы на станциях создают учебные классы, кабинеты, оснащенные наглядными пособиями, тренажерами, позволяющими имитировать работу в различных экстремальных условиях. Для обучения работников малых станций используют передвижные учебные классы – вагоны – тренажеры;
– комиссионные осмотры станционного хозяйства под руководством начальник станции с участием работников дистанции пути, сигнализации и связи, энергоснабжения с целью выявления неисправностей (отступлений от норм содержания согласно ПТЭ) устройств.
По каждому из выявленных недостатков устанавливают срок устранения. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, использовать эти устройства запрещается, соответствующие пути для движения поездов и маневровой работы закрывают. За своевременным устранением обнаруженных недостатков ведется постоянный контроль дежурным по станциям при приеме и сдаче дежурства; комплексную проверку начальником станции, его заместителями и помощниками соблюдения работниками станции требований обеспечения безопасности движения. Проверку осуществляют путем посещения рабочих мест, наблюдения за работой и проведения собеседований с работниками в целях выявления нарушений ими установленных ПТЭ, ТРА станции, инструкциями и приказами правил приема, отправления поездов и производства маневровой работы, закрепления вагонов от ухода, соблюдения регламента переговоров, ведения поездной документации. С нарушителями проводятся беседы, внеочередные инструктажи и другие воспитательные меры, а в необходимых случаях они могут быть отстранены от работы для дополнительного обучения и повторной сдачи экзамена на соответствие должности.
Материалы о транспорте:
Принцип работы карбюраторного и дизельного двигателя
В качестве силовой установки на автомобилях используется двигатель внутреннего сгорания. По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на карбюраторные, дизельные и газовые. Карбюраторные - э ...
Расчет производственной программы по ТО и ремонту
Для определения годовой трудоемкости каждого обслуживания и численности рабочих производится расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО1, TО2 и ТР. Корректирование норм пробега автомобиля ...
Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя
Двигатель — это агрегат, преобразующий какой-либо вид энергии в механическую работу. На отечественных легковых автомобилях устанавливаются поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых тепловая ...