Наиболее опасные производственные вредности на постах ТО:
- пары топливного бензина – образуются при выполнении ремонтных и регулировочных работ по приборам системы питания;
- окись углерода (в составе отработавших газов) – образуется при заезде – выезде автомобиля на пост и с поста;
- тетраэтилсвинец (в составе отработавших газов).
В целях предупреждения заболеваний и отравления согласно требованиям промышленной санитарии необходимо соблюдать ПДК отравляющих и токсичных веществ для этого в помещениях ремонта предусматривается естественная и искусственная вентиляция.
Естественная вентиляция через фрамуги оконных проемов. Искусственная – посредствам вентиляторов с электрическим приводом.
Удаление загрязненного воздуха осуществляется в верхней части помещения, приток свежего подогретого - вниз канавы. Вентиляция на участке ТО проточно-вытяжная с местным шланговым отсосом отработавших газов.
Оптимальные метрологические условия.
Температура, влажность, скорость и давление воздуха относятся к метеорологическим условиям или к микроклимату. Температура воздуха определяется количеством тепловыделением от нагревательных устройств.
Температура в помещениях СТОА в зимнее время не должно быть менее +16оС относительная влажность – 40-60%, скорость движения воздуха не более 0,3 м/сек. Повышенная или пониженная температура воздуха или влажность воздуха неблагоприятно сказывается на сердечно - сосудистой центральной первичной системах и пищеварении человека вызывая нарушение их деятельности.
Температура воздуха регулируется системой отопления: влажность, скорость давления воздуха отоплением и вентиляцией.
Согласно ГОСТ 12.1.005 – 76 в холодный период года в отапливаемых производственных помещениях допускается понижение температуры воздуха не ниже =16оС, оптимальная температура воздуха +20-20оС.
Освещение.
Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном освещении зрительная способность глаз снижается, могут появиться близорукость, резь в глазах, катаракта, головные боли.
Увеличением освещенности рабочей поверхности улучшает видимость объектов. За счет повышения яркости увеличивается скорость различения деталей, что сказывается на росте производительности труда.
В соответствии с СНиП II-4-79 естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования. Нормированное значение освещенности на постах ТО должно быть не ниже – 200 лк.
В зависимости от источников света, освещение может быть естественным и искусственным, совместный или комбинированный. естественное освещение помещений осуществляется прямым или отраженным светом неба проникающим через световые проемы окон.
Искусственное освещение осуществляется искусственными источниками света, предпочтение отдается люминесцентным лампам, у которых по сравнению с лампами накаливания выше световая отдача, дольше срок службы, небольшая яркость, ниже расход электроэнергии.
Материалы о транспорте:
Техника безопасности на судах морского флота
Созданию благоприятных и здоровых условий труда способствует наиболее совершенные машины, механизмы, приборы и устройства, которые применяются на судах, а также новейшие методы технической эксплуатац ...
Управленческая деятельность предприятия
Надежное управление - основа устойчивой работы железнодорожного транспорта. Его деятельность, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, имеет существенные особенности, что во многом опред ...
Устройство и назначение
унифицированной гидропередачи
На тепловозе установлена унифицированная гидропередача УГП-1200 Калужского машиностроительного завода. Унифицированной передача названа потому, что она предназначена для работы с дизелями различной м ...