Упрощенное рассмотрение динамики движения вертолёта

Материалы » Разработка системы автоматического управления вертолётом » Упрощенное рассмотрение динамики движения вертолёта

Страница 1

Основой для вывода и использования упрощенных уравнений движения вертолёта является допущение о замене несущего винта с его сложной динамикой – равнодействующей силой. При этом предполагается, что маховое движение лопастей изменяется мгновенно при изменениях параметров движения вертолёта (скорость, угол атаки, угловая скорость) и углов общего и циклического шага лопастей.

Как правило, при таком рассмотрении не учитываются связи между продольным и боковым движениями и эти движения рассматриваются отдельно. При анализе продольного движения рассматриваются следующие уравнения:

; (2.1)

; (2.2)

; (2.3)

В уравнениях (2.1), (2.2), (2.3) учитываются только переменные и .

Входными величинами являются продольный наклон кольца автомата перекоса æ и величина общего шага φ0.

Соотношение для сил и моментов на несущем винте

Зависимости сил и моментов на несущем винте от параметров движения должны быть известны для определения параметров движения, соответствующих установившемуся режиму полета, балансировочных положений органов управления и для определения коэффициентов уравнений движения вертолета (производных устойчивости).

В практике расчетов устойчивости балансировочные отклонения управления и производные устойчивости определяются на основании данных детального аэродинамического расчета, выполняемого с помощью ЦВМ.

Основу упрощенного метода определения названных величин составляет импульсная теория несущего винта. В импульсной теории рассматривается несущий винт с постоянными углами установки лопастей по азимуту. В то же время для уравновешивания сил и моментов, действующих на вертолет, необходимо определенное введение циклического шага, зависящее от режима полета. Для получения возможности применения выводов импульсной теории к винту с переменным циклическим шагом вводится понятие эквивалентного несущего винта.

Продольная балансировка

Рассмотрим силы и моменты, действующие на вертолет в продольной плоскости (имеем ввиду одновинтовой вертолет).

На рис. 2.1 приведена схема действия упомянутых сил и моментов.

Рис. 2.1. Схема сил и моментов, действующих на вертолет в установившемся режиме полета (продольное движение).

Начало координат лежит в центре масс вертолета. Ось y связной системы координат параллельна оси несущего винта, ось x направлена вперед. Ось yg земной системы координат направлена вертикально. Как обычно, – угол тангажа вертолета; – угол атаки несущего винта и вертолета; – угол наклона траектории. Рассмотрим уравнения равновесия вертолета:

(2.4)

где X, Y, Mz – соответственно суммы сил, действующих на вертолет вдоль осей x и y и моментов относительно оси z.

В развернутом виде они равны (без учёта продольной и боковой сил и крутящего момента рулевого винта):

(2.5)

Значение XФ может быть подсчитано по формуле

, (2.6)

где Sвр – площадь эквивалентной вредной пластинки фюзеляжа.

Величиной Yф, если вертолет не имеет крыла, можно пренебречь.

Величину продольного момента фюзеляжа можно подсчитать по формуле:

. (2.7)

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Аналитический раздел
Краткая характеристика АТП Тип предприятия по производственному назначению. Проектируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов, а также все производственные функции по техническ ...

Условия доставки груза
DAF Поставка до границы (… название места доставки) Термин «Поставка до границы» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для ...

Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей на 100 км пробега
№ п/п Статьи затрат Сумма тенге Себестоимость ТО и TP на 100 км пробега 1 ФЗП рабочих 813907 77,3 2 ФЗП ИТР 177754 16,8 3 Затраты на материалы и запчасти 28926562 2749 29918223 2843 Определяем себест ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru