Основой для вывода и использования упрощенных уравнений движения вертолёта является допущение о замене несущего винта с его сложной динамикой – равнодействующей силой. При этом предполагается, что маховое движение лопастей изменяется мгновенно при изменениях параметров движения вертолёта (скорость, угол атаки, угловая скорость) и углов общего и циклического шага лопастей.
Как правило, при таком рассмотрении не учитываются связи между продольным и боковым движениями и эти движения рассматриваются отдельно. При анализе продольного движения рассматриваются следующие уравнения:
; (2.1)
; (2.2)
; (2.3)
В уравнениях (2.1), (2.2), (2.3) учитываются только переменные и .
Входными величинами являются продольный наклон кольца автомата перекоса æ и величина общего шага φ0.
Соотношение для сил и моментов на несущем винте
Зависимости сил и моментов на несущем винте от параметров движения должны быть известны для определения параметров движения, соответствующих установившемуся режиму полета, балансировочных положений органов управления и для определения коэффициентов уравнений движения вертолета (производных устойчивости).
В практике расчетов устойчивости балансировочные отклонения управления и производные устойчивости определяются на основании данных детального аэродинамического расчета, выполняемого с помощью ЦВМ.
Основу упрощенного метода определения названных величин составляет импульсная теория несущего винта. В импульсной теории рассматривается несущий винт с постоянными углами установки лопастей по азимуту. В то же время для уравновешивания сил и моментов, действующих на вертолет, необходимо определенное введение циклического шага, зависящее от режима полета. Для получения возможности применения выводов импульсной теории к винту с переменным циклическим шагом вводится понятие эквивалентного несущего винта.
Продольная балансировка
Рассмотрим силы и моменты, действующие на вертолет в продольной плоскости (имеем ввиду одновинтовой вертолет).
На рис. 2.1 приведена схема действия упомянутых сил и моментов.
Рис. 2.1. Схема сил и моментов, действующих на вертолет в установившемся режиме полета (продольное движение).
Начало координат лежит в центре масс вертолета. Ось y связной системы координат параллельна оси несущего винта, ось x направлена вперед. Ось yg земной системы координат направлена вертикально. Как обычно, – угол тангажа вертолета; – угол атаки несущего винта и вертолета; – угол наклона траектории. Рассмотрим уравнения равновесия вертолета:
(2.4)
где X, Y, Mz – соответственно суммы сил, действующих на вертолет вдоль осей x и y и моментов относительно оси z.
В развернутом виде они равны (без учёта продольной и боковой сил и крутящего момента рулевого винта):
(2.5)
Значение XФ может быть подсчитано по формуле
, (2.6)
где Sвр – площадь эквивалентной вредной пластинки фюзеляжа.
Величиной Yф, если вертолет не имеет крыла, можно пренебречь.
Величину продольного момента фюзеляжа можно подсчитать по формуле:
. (2.7)
Материалы о транспорте:
Организация работ
Подготовительные работы Работы по усиленному среднему ремонту пути на участке протяжённостью 12км в течение 27 дней. В подготовительный период производится: демонтаж стеллажей покилометрового запаса ...
Корректировка выпуска автобусов на маршрут
Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов: Акпик = Арпик * Кдеф, где Акпик – действительное (откорр ...
Распределение годовых объемов работ по производственным зонам, участкам,
цехам
Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ, агрегатам, узлам и системам Распределение годовых трудоемкостей ЕО, ТО1, ТО2 и ТР по видам работ производится по нормативам Гипротрансавто (табл. П. ...