Здесь Uф – объем эквивалентного тела вращения, проекция которого в плане совпадает с проекцией фюзеляжа в плане; Кф – поправочный коэффициент, зависящий от удлинения фюзеляжа l/D (l – длина, D – наибольший диаметр эквивалентного тела вращения). Эмпирическая зависимость Kф от l/D приведена на рис.2.2.
 
Рис. 2.2. График для определения коэффициента момента фюзеляжа
Для типичных вертолетных "обрубленных" фюзеляжей значение Kф, полученное из графика, следует уменьшить на 15-20%. Величина Δα0 – угол атаки фюзеляжа, соответствующий Mzф=0.
Величина Yст определяется по формуле
, (2.8) 
где Sст – площадь стабилизатора; aст находится из выражения 
, где 
 - удлинение стабилизатора; lст – размах стабилизатора; 
, (2.9) 
где φст – угол установки стабилизатора; Δαст находится по формуле
. 
Полученные зависимости позволяют определить значения основных параметров, соответствующих установившимся режимам полёта вертолёта. Зависимости отклонения органов управления вертолёта от основных параметров полёта называются балансировочными кривыми. Оценим приближенно характер основных балансировочных кривых.
Для упрощения положим k=0. Тогда имеем
 (2.10) 
 (2.11) 
 (2.12) 
Будем полагать углы α и υ малыми, тогда уравнения (2.5) приближенно запишутся в виде
; (2.13) 
; (2.14) 
. (2.15) 
Первые два уравнения равновесия сил определяют положение эквивалентного несущего винта в пространстве. Их можно рассматривать независимо от третьего уравнения.
Действительно, уравнение (2.13) можно преобразовать к виду
, (2.16) 
в котором оно не зависит от отклонения управления æ.
Положение же фюзеляжа вертолета в пространстве определяется уравнением равновесия моментов (2.15).
Материалы о транспорте:
Необходимость программ лояльности в условиях рыночной конкуренции
	 Сама по себе лояльность сегодня становится важным преимуществом практически во всех ситуациях. По определению русской энциклопедии, лояльность – это установка и поведение, заключающиеся в соблюдении  ...
	
Сменная программа технического обслуживания и диагностики автомобилей
	 Сменная программа ЕО. NЕО- годовая программа ежедневных обслуживаний автомобилей Dрг= 253 – годовое число дней работы зоны ЕО Ссм= 1 – количество смен в сутки, смотри приложение 3 4829/253=19.1 1869/ ...
	
Характеристика грузовой и перевозочной работы дороги
	 Для определения значимости дороги сопоставляется объем перевозов на обследуемой со средним грузооборотом, приходящимся на одну дорогу сети. Величина среднего приведенного грузооборота, приходящегося  ...