Они соответствуют правилам ЕЭКООН, действующим в рамках Женевского Соглашения в 1958 г.
Применение специальных систем очистки отработавших газов даст дополнительный, весьма ощутительный экологический эффект.
Каталитические нейтролизаторы применяются для ускорения реакции окисления продуктов неполного сгорания СО, СН и кислородсодержащих углеродов на поверхности катализатора. Сажевые фильтры предназначены для удаления из отработавших газов твердых частиц. Учитывая, что сажевый фильтр является дорогостоящей системой и пока находится в стадии исследования и доводки, ведущие дизелестроительные компании стараются выполнять современные жесткие требования на выбросы без применения фильтров. Основными загрязняющими веществами сточных вод, образующихся при мойке железнодорожного транспорта, являются нефтепродукты ( масло, мазут, топливо ), взвешенные вещества, механические примеси и соли. При отчистке сточных вод, возникают определенные трудности, связанные с выделением из них эмульгированной части нефте- и масло продуктов, которые при контакте с водой образуют эмульсии. Крупные масленые капли всплывают на поверхность, а мелкие капли эмульсии ( < 5мкм ) сохраняют равномерное распределение по объему дисперсной среды и плохо отделяются отслаиванием.
На практике широко применяются механические, химические, сорбционные и флотационные способы отчистки нефтесодержащих сточных вод. Они избирательны и не всегда обеспечивают необходимую степень отчистки, поэтому используют в основном их различные комбинации. Перспективность применения электрофлотации связана с образованием при электролизе раствора высокодисперсных пузырьков газа (водорода и кислорода), равномерно распределяемых в объеме обрабатываемой жидкости.
Электрофлотация применяется при исходных концентрациях нефтепродуктов в сточной воде до 1000 мг/л и взвешенных веществах 500 мг/л и может быть использована самостоятельно или после других способов отчистки.
Технология электрофлотационной отчистки нефтесодержащих стоков, образующихся после мойки железнодорожного транспорта, с применением электрофлотатора внедрена в вагонное депо «Москва» Октябрьской дороги.
В настоящее время во всем мире остро встала проблема утилизации промышленных отходов.
Во многих странах скопилось огромное количество резиновых отходов. Для России актуальной проблемой является утилизация отходов деревообрабатывающей и дерево добывающей промышленности, а также утилизация полиэтилена. В этой связи одной из важнейших задач является создание приемлемой, с точки зрения охраны труда окружающей среды, технологии утилизации различных отходов. Необходимо отметить, что отходы резинотехнической промышленности и полиэтилен практически не подвержены разрушению под воздействием климатических и временных факторов.
Существующие в настоящее время технологии переработки резиновых отходов (получение резиновой крошки, сжигание в цементных печах и т.д.) отличаются высокой энергоемкостью, необходимостью применения дорогостоящих жаропрочных материалов, и самое главное, отрицательным воздействием на окружающею среду.
АОЗТ «Робентех» предлагает экологически чистые технологии, которые позволяют при минимальных энергозатратах и выбросах в окружающею среду, перерабатывать отходы резинотехнической промышленности. Как показали предварительные исследования, жидкие углеводороды, можно использовать как топливо, связующие добавки к асфальту, а так же при производстве битумных и гидроизоляционных мастик.
Кроме того, в НПФ «Экология – энергетика» разработана техническая документация на строительство полностью автоматизированной установки для переработки резиновых отходов производительностью 7000т исходного сырья в год, так же разрабатывается техническая документация на мобильную установку производительностью 300 кг исходного сырья в час.
Ориентировочный срок окупаемости установок при условии реализации жидкой фракции как мазута 1,5 – 2 года. В настоящее время НПФ проводит эксперименты по утилизации полиэтилена и отходов кабельной продукции.
Утилизация щебёночных загрязнителей
Загрязнители, получаемые при глубокой очистке щебня, используются:
для укрепления откосов земляного полотна, что предохраняет почвенный слой от размывов и эрозии;
при изготовлении битумосодержащего дорожного покрытия.
Для защиты земель, принадлежащих железной дороге, также восстанавливаются защитные лесонасаждения, поврежденные при проведении капитального ремонта пути.
Выполнение всего комплекса перечисленных мероприятий позволяет значительно снизить вредное воздействие на окружающую природную среду при проведении усиленного среднего ремонта бесстыкового пути.
Утилизация отходов древесины
На предприятиях железнодорожной отрасли образуется такой вид отходов, как старогодние деревянные шпалы.
Вывоз их на свалку невозможен, т.к. они пропитаны антисептиком. Фирма Emery Tree создала технологию переработки шпал в щепу, которую можно использовать в качестве энергетического топлива.
Материалы о транспорте:
Способ трех пусков с пробными массами
Данный способ применяют в тех случаях, когда отметку фазы получить нельзя. При этом используют виброизмерительную аппаратуру для определения амплитуды колебаний корпуса или бесконтактные датчики, изм ...
Способы и правила перевозки
Транспорт осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с окружающей средой, но и между собой ...
Организация и технология работы участка восстановления
Размещение технических средств участка восстановления. В составе отделения: - Линия наплавки гребней. Назначение – выполнение всех операций связанных транспортировкой и восстановлением гребней колесн ...