,
где d=1,2 м - высота луча зрения водителя над поверхностью дороги.
Наименьший радиус вогнутой кривой определяется из условия ограничения величины центробежной силы:
Определение уширения проезжей части на кривых
Величина уширения устанавливается для принятых в проекте радиусов поворота (рис. 1.4). При движении по кривой ширина проезжей части, занимаемой автомобилем, увеличивается (рис. 1.5). Она находится по формуле:
,
где L = 12 - расстояние между задней осью и передним буфером автомобиля;
К = 563 - радиус кривой.
Учет зависящих от скорости движения отклонений автомобиля от средней траектории производится по эмпирической формуле:
Полная величина уширения:
eП = 2 (е+ еV) = 2 (0,128 + 0,21) = 0,676 м
Рис. 1.3 Отвод уширения проезжей части
Определение максимального продольного уклона дороги
Максимальный продольный уклон устанавливается по условиям сцепления ведущих колес автомобиля с покрытием при трогании с места.
По условиям сцепления при трогании с места:
imax = -f – j = 0,5 – 0,02 – 0,24 = 0,24
где j-коэффициент сопротивления инерции:
где а = 0,5-ускорение;
g = 9,8- ускорение силы тяжести;
Материалы о транспорте:
Синтез законов управления
Автоматическая стабилизация вертолёта по углу тангажа на режиме висения На режиме висения и околонулевых скоростях зависимость угла тангажа от движения центра масс является слабой. Постоянная времени ...
Приобретаемое типовое технологическое оборудование
в колесно-роликовый цех
Приобретаемое типовое технологическое оборудование в колесно-роликовый цех представлено в таблицах 5.1 – 5.3. Таблица 5.1 Типовое оборудование ДМО Поз. Наименование оборудования Завод изготовитель Пр ...
Характер процессов
смесеобразования и сгорания в двигателе с принудительным воспламенением
Протекание процессов смесеобразования и сгорания в двигателях с принудительным воспламенением помимо режимных факторов зависит от физико-химических свойств топлива и от способа его подачи (карбюрация ...