Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах

Страница 1

Из опыта работы зарубежных железнодорожных компаний нужно выделить следующие направления деятельности, которые способствуют повышению конкурентоспособности и улучшению сервиса на пассажирских поездах. Это прокладка высокоскоростных магистралей, обслуживание по формуле "Евростар" и применение комбинированной мобильности.

Начало высокоскоростных железнодорожных пассажирских сообщений в Японии и Франции относится к 1960-м годам. В других странах Европы эта революционная концепция была принята в 1980-е годы. В последние десятилетия отмечался значительный технический прогресс, позволивший увеличить скорость движения с одновременным обеспечением практически полной безопасности и высокого уровня комфорта для пассажиров. Время, затрачиваемое на поездку, было сокращено вдвое, а в некоторых случаях и более. Высокоскоростные поезда в этих странах пользуются неоспоримым успехом. Первый подвижной состав для высокоскоростных линий сети Синкансен (электропоезд серии 100) появился в Японии в 1964 году. В 1985 году были введены в эксплуатацию поезда серии 100, в 1992 году – серии 300, в 1995 году — серии 300Х. Использование силовой электроники и новых разработок в области аэродинамики и снижения массы вагонов позволило в 1997 году создать электропоезд серии 500. Последний высокоскоростной поезд Синкансен серии 700, выпущенный в 1999 году, сочетает в себе достоинства поездов более раннего выпуска и новейшие достижения технического прогресса. Поездам Синкансен принадлежит рекорд по продолжительности эксплуатации в течение 35 лет без крупных аварий типа схода с рельсов; за это время эти поезда перевезли более 3,4 миллиарда пассажиров. Только в Японии сеть высокоскоростных железнодорожных линий в настоящее время имеет протяженность более 2000 км, и реализуется несколько новых проектов ее расширения.

В Европе в настоящее время общая протяженность сети высокоскоростных железнодорожных линий достигла 6600 км к 2005 году. Только во Франции в первой половине 2004 года она была равна 1246 км, и планируется ее удвоение. Эксплуатация сети высокоскоростных сообщений TGV в этой стране началась в 1981 году, когда первой такой линией были связаны Париж и Лион. С того времени и до конца 2001 года электропоезда TGV перевезли около 654 миллиона пассажиров на различных направлениях. В Великобритании такая система будет работать на направлении Лондон — тоннель под Ла-Маншем. В Испании функционирует высокоскоростная линия AVE Мадрид — Севилья, реализуется проект линии Мадрид — Барселона. Высокоскоростные линии, на которых используются электропоезда семейства ICE, эксплуатируются в Германии, здесь также строится ряд новых линий.

Из стран других континентов можно отметить США, где движение высокоскоростных поездов Acela Express по реконструированной линии Вашингтон — Нью-Йорк — Бостон осуществляется со скоростью 240 км/ч. На Тайване строится высокоскоростная линия длиной 340 км, которая свяжет Тайбэй и Гаосюн. Ведется также строительство высокоскоростной линии Сеул — Пусан в Республике Корея. В Австралии одобрен проект организации высокоскоростных сообщений между Сиднеем и Канберрой. В Китае планируют к 2010 году построить первую высокоскоростную магистраль между Пекином и Шанхаем, которая позволит сократить время, затрачиваемое на поездку между этими городами, до 6 часов вместо 15 часов в настоящее время.

Основными факторами, способствующими созданию и развитию сети высокоскоростных железнодорожных сообщений в разных странах мира, являются следующие.

Насущным требованием в настоящее время является сокращение продолжительности поездок пассажиров во многом определяющей качество транспортного обслуживания.

Железные дороги идеально подходят для организации относительно дешевых, быстрых, удобных и минимально воздействующих на окружающую среду массовых перевозок, и многие железнодорожные предприятия и компании-операторы уже используют предоставляемые в этом отношении возможности.

В развитых странах наметилась явная тенденция переключения перевозок пассажиров на дальние и средние расстояния с обычных поездов на скоростные. Кроме того, за счет предложения более высоких скорости, уровня комфорта и безопасности поездок при малых интервалах движения та часть населения, которая ранее почти не пользовалась железнодорожным транспортом, начинает проявлять интерес к нему. Наиболее важным фактором привлечения новых пассажиров является сокращение на 50 % и более продолжительности поездок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о транспорте:

Характеристика основных производственных помещений
Зона ЕО (УМР) служит для уборки, мойки и сушки автомобиля. Посты уборочно-моечных работ на «ПАТП-3» располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, и ...

Терминальные перевозки
Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фир ...

Служба по управлению качеством и маркетингу аппарата управления Октябрьской железной дороги
Схема 1 Деятельность отдела маркетинга и рекламы службы по управлению качеством и маркетингу. Положение об отделе маркетинга и рекламы Отдел маркетинга и рекламы (далее – Отдел) является структурным ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru