Из опыта работы зарубежных железнодорожных компаний нужно выделить следующие направления деятельности, которые способствуют повышению конкурентоспособности и улучшению сервиса на пассажирских поездах. Это прокладка высокоскоростных магистралей, обслуживание по формуле "Евростар" и применение комбинированной мобильности.
Начало высокоскоростных железнодорожных пассажирских сообщений в Японии и Франции относится к 1960-м годам. В других странах Европы эта революционная концепция была принята в 1980-е годы. В последние десятилетия отмечался значительный технический прогресс, позволивший увеличить скорость движения с одновременным обеспечением практически полной безопасности и высокого уровня комфорта для пассажиров. Время, затрачиваемое на поездку, было сокращено вдвое, а в некоторых случаях и более. Высокоскоростные поезда в этих странах пользуются неоспоримым успехом. Первый подвижной состав для высокоскоростных линий сети Синкансен (электропоезд серии 100) появился в Японии в 1964 году. В 1985 году были введены в эксплуатацию поезда серии 100, в 1992 году – серии 300, в 1995 году — серии 300Х. Использование силовой электроники и новых разработок в области аэродинамики и снижения массы вагонов позволило в 1997 году создать электропоезд серии 500. Последний высокоскоростной поезд Синкансен серии 700, выпущенный в 1999 году, сочетает в себе достоинства поездов более раннего выпуска и новейшие достижения технического прогресса. Поездам Синкансен принадлежит рекорд по продолжительности эксплуатации в течение 35 лет без крупных аварий типа схода с рельсов; за это время эти поезда перевезли более 3,4 миллиарда пассажиров. Только в Японии сеть высокоскоростных железнодорожных линий в настоящее время имеет протяженность более 2000 км, и реализуется несколько новых проектов ее расширения.
В Европе в настоящее время общая протяженность сети высокоскоростных железнодорожных линий достигла 6600 км к 2005 году. Только во Франции в первой половине 2004 года она была равна 1246 км, и планируется ее удвоение. Эксплуатация сети высокоскоростных сообщений TGV в этой стране началась в 1981 году, когда первой такой линией были связаны Париж и Лион. С того времени и до конца 2001 года электропоезда TGV перевезли около 654 миллиона пассажиров на различных направлениях. В Великобритании такая система будет работать на направлении Лондон — тоннель под Ла-Маншем. В Испании функционирует высокоскоростная линия AVE Мадрид — Севилья, реализуется проект линии Мадрид — Барселона. Высокоскоростные линии, на которых используются электропоезда семейства ICE, эксплуатируются в Германии, здесь также строится ряд новых линий.
Из стран других континентов можно отметить США, где движение высокоскоростных поездов Acela Express по реконструированной линии Вашингтон — Нью-Йорк — Бостон осуществляется со скоростью 240 км/ч. На Тайване строится высокоскоростная линия длиной 340 км, которая свяжет Тайбэй и Гаосюн. Ведется также строительство высокоскоростной линии Сеул — Пусан в Республике Корея. В Австралии одобрен проект организации высокоскоростных сообщений между Сиднеем и Канберрой. В Китае планируют к 2010 году построить первую высокоскоростную магистраль между Пекином и Шанхаем, которая позволит сократить время, затрачиваемое на поездку между этими городами, до 6 часов вместо 15 часов в настоящее время.
Основными факторами, способствующими созданию и развитию сети высокоскоростных железнодорожных сообщений в разных странах мира, являются следующие.
Насущным требованием в настоящее время является сокращение продолжительности поездок пассажиров во многом определяющей качество транспортного обслуживания.
Железные дороги идеально подходят для организации относительно дешевых, быстрых, удобных и минимально воздействующих на окружающую среду массовых перевозок, и многие железнодорожные предприятия и компании-операторы уже используют предоставляемые в этом отношении возможности.
В развитых странах наметилась явная тенденция переключения перевозок пассажиров на дальние и средние расстояния с обычных поездов на скоростные. Кроме того, за счет предложения более высоких скорости, уровня комфорта и безопасности поездок при малых интервалах движения та часть населения, которая ранее почти не пользовалась железнодорожным транспортом, начинает проявлять интерес к нему. Наиболее важным фактором привлечения новых пассажиров является сокращение на 50 % и более продолжительности поездок.
Материалы о транспорте:
Технологическая карта разборки коробки передач
Оборудование и инструменты: съемник для гнезда картера подшипника первичного вала; медная выколотка; молоток; плоскогубцы; отвертка; торцовый ключ 14 мм; гаечные ключи 10,12,14,и 32мм. Содержание раб ...
Выбор материалов и допускаемых напряжений для зубчатых передач
Материалы и термообработка зубчатых колес быстроходная ступень: марка стали: шестерня – Сталь 40ХН колесо – Сталь 40ХН твердость поверхности: шестерня 48…53 HRC колесо 48…53 HRC термообработка: закал ...
Выбор типоразмеров гидроцилиндров и их привязка
Определим работу, затрачиваемую на преодоление сопротивлений грунта копанию рукоятью: где К1 – удельное сопротивление грунта копанию, К1=220 кПа; Кэ – коэффициент энергоемкости, Кэ=0.94; q – вместимо ...