У некоторых двухэтажных вагонов электропоездов серии М6, заказанных SNCB в 1999 году (их поставки в настоящее время продолжаются), высота пола входных площадок равна 56 см над УГР. Разница уровней входных площадок и посадочных платформ средней высоты сведена таким образом к минимуму, а платформ низких и высоких — уменьшена до 19 и 28 см соответственно. Входные площадки оснащены убирающимися трапами (рис. 9 и 10), которые облегчают пассажирам на инвалидных колясках преодоление остающейся разницы уровней. В центральной части этих многоцелевых вагонов на боковых стенках смонтированы 33 откидных сиденья (рис. 11), и, когда они находятся в поднятом положении, создается свободное пространство для размещения до 20 велосипедов, нескольких инвалидных колясок и сопровождающих лиц. Имеются также легко доступные кнопки вызова обслуживающего персонала и специально оснащенные туалеты.
Передвижные рампы
Однако еще не весь подвижной состав переоборудован должным образом. Поэтому во многих случаях, помимо естественного зазора между краями входных площадок и посадочных платформ, имеет место и разница уровней, достигающая 1 м. Для преодоления необходимы передвижные рампы. Рампы старых типов устанавливались перпендикулярно вагону, и их длина создавала неудобства из-за загромождения платформы. К тому же их невозможно использовать на узких платформах или вблизи лестниц и иных стационарных объектов на платформах. Для решения этой проблемы в центральных мастерских SNCB в Мехелене спроектирована передвижная рампа нового типа для посадочных платформ высотой 75 см над УГР. Выпуск таких рамп освоен в конце 1980-х годов. У них наклонная часть расположена вдоль вагона, а вверху имеется достаточно места для разворота инвалидной коляски на 90 град для въезда в вагон через широкую дверь по откидному трапу. В середине 1990-х годов одной частной компании были заказаны разработка и изготовление передвижных рамп для низких посадочных платформ (рис. 12). У таких рамп для удобства въезда длина наклонной части увеличена почти до 5 м, но в сложенном виде рампа занимает меньше места, чем старая, что допускает использование на узких платформах. В 1996 – 1997 годах было поставлено около 45 новых рамп.
В 2001 году исходя из растущей потребности в обеспечении удобств пассажиров на инвалидных колясках SNCB приобрело еще 36 передвижных рамп трех разных типов:
для низких посадочных платформ, по конструкции аналогичных ранее полученным. Эти рампы можно также использовать на платформах средней высоты, если входные площадки вагонов оснащены специальными трапами;
для высоких платформ, аналогичных разработанным в мастерских SNCB, но с укороченным промежуточным трапом (рис. 13). Такие рампы можно использовать и на платформах средней высоты, но при этом возникает необходимость преодоления остающейся разницы уровней по наклонной плоскости;
для широких платформ большой и средней высоты (рис. 14). Эти рампы имеют малый угол наклона, ими легко манипулировать в месте посадки/высадки и перемещать вдоль платформы на четырех колесах.
Рампы прежних конструкций модернизируются с приспособлением к особенностям конструкции входных площадок нового подвижного состава. Все новые передвижные рампы оснащаются проблесковыми лампами для привлечения внимания персонала поездных бригад к посадке/высадке пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Адаптация инфраструктуры станций и вокзалов
Исходя из масштабов необходимых реконструктивных работ для приспособления инфраструктуры к потребностям пассажиров с ограниченными физическими возможностями SNCB отобрало для первоочередной оптимизации вокзалы 93 станций. Первым критерием выбора было географическое положение станций на сети железных дорог. В большинстве случаев расстояние между ближайшей к месту жительства (или желаемому месту назначения) и оптимизированной станциями не превышало 10 км. Поскольку пассажирам с ограниченными физическими возможностями зачастую необходима посторонняя помощь, вторым критерием была достаточная для этого численность обслуживающего персонала. В качестве третьего критерия служили размеры движения поездов по данной станции. Кроме того, учитывалось наличие вблизи станций специализированных организаций социальной помощи лицам с ограниченными физическими возможностями.
Материалы о транспорте:
Годовая производственная программа подразделения АТП
Годовая программа ежедневных обслуживаний автомобилей NЕО= Марка а/м Камаз 55111 Марка а/м Daewoo Газ 3307 NЕО=482895/100=4829 NЕО=149504/80=1869 Годовая программа уборочно-моечных работ для грузовых ...
Определение передаточных чисел коробки передач и дополнительной коробки
От количества передач и их передаточных чисел зависит способность автомобиля к преодолению подъемов, быстрому разгону и движению с высокой скоростью в заданных дорожных условиях. В грузовых автомобил ...
Кодирование рельсовых цепей в системе АБТ
В системе АБТ для передачи информации на локомотив предусмотрена числовая АЛС. Кодирование рельсовых цепей блок-участка производится от впередистоящей сигнальной установки по соединительным жилам каб ...