В предыдущих разделах дипломного проекта рассматривается реорганизация работы колёсного цеха ВЧД-2 ст. Красноярск.
При выполнении технической части проекта детально рассмотрена возможность повышения уровня автоматизации, снижение трудоемкости ремонта и повышение качества ремонта колёс. Предлагаемые изменения в области организации и используемого оборудования требуют рассмотрения в аспекте благоприятного микроклимата, безопасности рассматриваемых технологических процессов, в частности, при организации рабочего места на токарном станке, а также организации рационального освещения что определяет выбор темы и содержание раздела «Безопасность и экологичность проекта».
Механизированные автоматизированные технологические линии должны удовлетворять требованиям охраны труда, изложенным ниже.
Шумовые и вибрационные характеристики автоматических линий должны соответствовать ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.1.012-78*, ГОСТ 12.2.030-78.ГОСТ 13731-68.
Шумовые характеристики оборудования должны быть сведены к минимуму уже на стадии проектирования как нового технологического оборудования так и при проведении модернизации существующего оборудования и оговорены в технических заданиях (ТЗ) на проектирование оборудования.
Уровень шума не должен быть выше:
1. низкочастотный – 100дб
2. среднечастотный – 85-90дб
3. высокочастотный – 75-85дб
Среднесуточная температура в цехе должна быть +18 °С - +20 °С.
Температура воздуха в помещении зависит в основном от производственного процесса, при осуществлении которого, как правило, всегда выделяется теплота. Источниками тепла в колесно-роликовом участке является: работа двигателей колесотокарных станков, нагревательных печей для горячей посадки колец подшипников, нагревательных элементов моечных машин.
Относительная влажность характеризует влажность воздуха при определенной температуре. В колесном участке влажность присутствует, т.к. в технологическом процессе ремонта колесных пар используются различные моечные машины (для обмывки корпусов и деталей букс, колесных пар, подшипников)
Подвижность воздуха (скорость движения) увеличивает интенсивность испарения при повышенной температуре и улучшает терморегуляцию организма, а при пониженной температуре теплоотдачу, способствуя его переохлаждению. Для этого в колесно-роликовом участке установлена приточно-вытяжная вентиляция.
Состояние воздушной среды в рабочей зоне производственных помещений должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.004-76*, ГОСТ 12.1.005-76. Линии, образующие вредные газы, аэрозоли, излучения, использующие технологические жидкости с вредным эффектом или работающие с лакокрасочными материалами, необходимо снабжать устройствами, позволяющими гарантировать соблюдение санитарных норм. В частности, автоматические линии, которые в процессе работы образуют пыль, мелкую стружку, вредные жидкости (газы), имеют устройства для отсоса из зоны обработки загрязненного воздуха и его очистки. Конструкция пылестружкогазоприемников и рекомендации по их применению даны в приложении к ГОСТ 12.2.009-80*. В цехах с автоматическими линиями организуется вентиляция.
Воздух рабочих помещений может оказаться насыщенным примесями вредных газов или паров, выделяющихся при производственных процессах или значительными выделением пыли. Так, например, при проведении покрасочных работ (покраска колесных пар, букс,) – пары растворителей
(бензол, толуол и т.д.), при сварке и наплавке (корпусов и деталей букс) – пары металлов. Проникая в организм человека, вызывают отравления. Пыль образуется при обработке твердых тел (при сухой очистки средней части оси и ободьев колес). Проникая в организм при дыхании, при заглатывании пыли могут вызвать профессиональные заболевания.
Обслуживание производственного оборудования, как правило, связано с повышенной опасностью, поэтому к его конструкции предъявляется ряд требований по обеспечению безопасности работающих.
Согласно ГОСТ 12.2.003.-91 производственное оборудование должно быть безопасным при монтаже и эксплуатации. Оборудование должно соответствовать требованиям безопасности в течение всего срока службы. Правильное размещение оборудования и рациональная организация рабочих мест существенно влияют на безопасность технологических процессов. Расстояние между единицами оборудования, между оборудованием и конструктивными элементами зданий (стенами), а также размещения рабочих мест должны обеспечивать удобство обслуживания и наблюдения за работой оборудования.
Во время эксплуатации данного станка возникает возможность присутствия на рабочем месте опасных и вредных производственных факторов. Некоторые в свою очередь могут привести к травме или снижению работоспособности.
На данном рабочем месте имеют место физические и психофизиологические, опасные и вредные производственные факторы.
К физическим факторам относятся:
- движущиеся машины и механизмы (резец, гидравлические бабки);
- передвигающиеся заготовки и материалы (колесная пара);
Материалы о транспорте:
Кинематическая схема рабочей тормозной системы автомобиля
1-бачок тормозной жидкости; 2-поплавок; 3-сигнализатор снижения уровня тормозной жидкости; 4-подпиточные шланги; 5-главный тормозной цилиндр; 6-вакуумный усилитель; 7-впускной коллектор ДВС; 8 - клап ...
Методика расчета амортизационных отчислений по основным производственным
фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв. Сперв = Цавт*Кдост, руб. Цавт=500000 руб. Кдост=1.06 Спер.=500000*1.06=530000 руб. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих ...
Поперечная, путевая и боковая устойчивость самолета
Среди факторов, определяющих закономерности бокового движения, наибольшую роль играют характеристики поперечной и путевой устойчивости. Поэтому каждому летчику для понимания всех особенностей поведен ...