2. Сколько Вы готовы заплатить за рацион горячего питания (включенный в стоимость билета)?
Таблица 16
менее 300 рублей |
49% |
от 300 до 500 рублей |
48% |
от 500 рублей и более |
3% |
Рис. 34
В настоящей аттестационной работе проведены исследования рынка питания пассажиров поездов дальнего следования Октябрьской железной дороги.
В настоящее время перед ОАО "Российские железные дороги" стоит задача повышения качества обслуживания пассажиров, основная составляющая которой – внедрение на сети дорог новых стандартов гарантированного питания в поездах. На сегодняшний день на всей сети дорог гарантированное питание пассажирам предоставляется по низкотехнологичной устаревшей схеме, основанной на предоставлении пассажирам преимущественно сухих наборов питания (ланч-боксов) и горячем питании, подготавливаемом непосредственно на вагонах-ресторанах. Поставка рационов гарантированного питания осуществляется в большинстве случаев сторонними организациями по соответствующим договорам поставки, в связи с чем отсутствует мотивация повышения качества, расширения ассортимента гарантированного питания и снижения издержек, связанных с его поставкой. ОАО "РЖД" может влиять на качество питания только опосредованно, через условия договоров поставки, что не в полной мере отвечает интересам Компании. Вагоны-рестораны, как точки распространения гарантированного питания в поездах, имеют устаревшую конструкцию и не позволяют применять прогрессивные технологии, включающие хранение и разогрев ранее подготовленных рационов питания. Отсутствуют средства доставки рационов питания на поезда.
Руководство ОАО "РЖД" придает большое значение внедрению современных технологий обеспечения пассажиров питанием.
На Октябрьской железной дороге ведётся пилотный проект по созданию базы питания на территории Санкт-Петербургского железнодорожного узла, что мотивировано гарантированным рынком сбыта и высокой платежеспособностью населения на полигоне Октябрьской железной дороги, а также вводом в эксплуатацию новых скоростных поездов на направлениях Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Хельсинки.
Исследования зарубежного опыта рынка питания в поездах показывает, что компании высокоскоростных сообщений рассматривают дополнительное предложение питания в поезде как мероприятие, способное усилить конкурентоспособность железнодорожной поездки и привлечь пассажиров бизнес-класса и в то же время оправдывающее более высокую стоимость билета. Пассажиры бизнес-класса обычно приезжают на вокзал перед отправлением поезда и относятся к предложению питания на борту как к фактору экономии времени.
Отделом маркетинга и рекламы службы по управлению качеством и маркетингу аппарата управления Октябрьской железной дороги был проведён ряд маркетинговых исследований рынка питания в поездах формирования Октябрьской железной дороги.
В настоящее время на Октябрьской железной дороге существует следующая схема обеспечения пассажиров питанием в поездах:
1. Предоставляются горячие рационы питания пассажирам дневных поездов.
2. Предоставляются "сухие" рационы питания, так называемые, "ланчи", в ночных поездах.
При исследованиях количества рационов питания видно, что в скоростных поездах направлением Санкт-Петербург – Москва количество рационов питания в сутки составляет 2132, из них в СВ/бизнес-классе – 340 рационов, в купе/эконом-классе – 1792 рациона, из них горячего питания предоставляется 1180 рационов, "ланчей" - 952 рациона.
В остальных поездах направления Санкт-Петербург – Москва количество рационов питания в сутки составляет 6276, из них в СВ/бизнес-классе – 1404 рационов, в купе/эконом-классе – 4872 рациона, "ланчей" - 6276 рациона, горячее питание не предоставляется в виду того, что поезда следуют в ночное время суток.
Итого во всех поездах направления Санкт-Петербург – Москва предоставляется 1180 рационов горячего питания в сутки и 7228 рационов "ланчей".
Материалы о транспорте:
Математическая модель
процесса тепловыделения в цикле сгорания
Математическая модель процесса тепловыделения в цикле сгорания строится на основе оптимального потребления топлива в каждом цикле подачи топлива. Математическая модель использует следующий алгоритм р ...
Выбор и обоснование метода ТО и ТР
Для данного вида ТО существует 2 основных метода организации работ по ТО АТС: 1. Метод универсальных постов 2. Метод специализированных постов Посты могут быть: -проездными -прямоточными -тупиковые С ...
Назначение и требования конструкции
В конструкторской части данного дипломного проекта представлен ТЗ, и ТП (в патентной части) на проект устройства для выбивания шкворней грузовых автомобилей . В практике ремонтных работ широко исполь ...