Документооборот на речном транспорте

Материалы » Коммерческие операции на речном транспорте » Документооборот на речном транспорте

Основным транспортным документом на перевозку груза на основании кодекса ВВТ является накладная, которая сопровождает груз с момента приема его к перевозке до сдачи получателю в пункте назначения (см. Приложение 2).

На речном транспорте принимают 4 формы накладных:

На перевозку сухогрузов во внутреннем водном сообщении (форма ГУ – 1 см. Приложение 3)

На буксировку судов плавучих объектов и плотов (форма ГУ – 5)

На перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожном водном сообщении и в прямом водном сообщении (ф. ГУ – 7)

На перевозку нефтегрузов наливом (ф. ГУ – 9)

Основные правила заполнения накладных:

Номер накладной ставят в соответствии с номером дорожной ведомости, которую заполняют на данную отправку (отправка – это партия груза на перевозку, к которой оформлены транспортные документы)

Расстояние перевозки указывается в соответствии с тарифным руководством в том случае, когда перевозка контейнера выполняется между пунктами, связанными железной дорогой (по приложению №7 к тарифному руководству 1 – Р)

В графе “отправка” указывается вид отправки (судовая, сборная или мелкая).

Название порта или пристани отправления и назначения указывают по тарифному руководству 4 – Р.

Наименование – отправителя и получателя указывают полностью без произвольных сокращений.

В графе “надписи и знаки отправления” указывают отличительные знаки нанесения на грузовых местах отправителем.

В графе “род упаковки” сокращенно указывают род тары и упаковки грузов.

А при предъявлении их к перевозке без тары и упаковки указывают “навалом” или “насыпом”.

Наименование груза отправитель обязан обозначить по алфавитному указателю в тарифной номенклатуре (тарифное руководство 1–Р). Грузы непоименованные в указателе называют так, как они поименованы в госте, прейскурантах или технических условиях на их изготовление. Для грузов с особыми свойствами в данной кроме наименования указывают это свойство (скоропортящийся, ядовитый и легкогорючий).

При оформлении накладной на перевозку грузов в контейнере в графах “надписи и знаки”, “количество мест”, “упаковка” указывают слово – контейнер и его номер. А в графе “вес груза определен отправителем” указывают массу груза с упаковкой, но без учета массы самого контейнера. В графе “вес груза определен пароходством”, указывают массу порожнего контейнера и дробью общую массу брутто, включая массу груза и контейнера.

В графе “вес груза в килограммах определен” две колонки. В тех случаях, когда по действующим правилам его определяет отправитель, показатели проставляют в 1ой колонке, а когда приема сдатчик порта, то во 2ой колонке.

В графу “особые заявления отправителя” наносят отметки о состоянии груза и упаковки, предъявлении груза на перевозку с проводником, согласия на перевозку на палубе, пломбирование трюмов, приложенных документов.

В графе “Норма загрузке судна” указывают массу груза, подлежащего погрузке в судно в соответствии с правилами применения тарифных, (технических) норм загрузки судов. (ТР 1 - Р).

По одной накладной допускается прием такого количества грузов, которое не превышает вместимость или грузоподъемности судна, выделенного для, перевозки. На основании заполненной и проверенной накладной в грузовой конторе порта производят расчет провозной платы, заносят ее в соответствующие графы накладной и выписывают дорожную ведомость, в которой включают данные, имеющиеся в накладной.

Материалы о транспорте:

Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей на 100 км пробега
№ п/п Статьи затрат Сумма тенге Себестоимость ТО и TP на 100 км пробега 1 ФЗП рабочих 813907 77,3 2 ФЗП ИТР 177754 16,8 3 Затраты на материалы и запчасти 28926562 2749 29918223 2843 Определяем себест ...

Определение поправочных коэффициентов к затратам труда
Определяем продолжительность смены во время «окна» , час где nв – производительность ведущей машины; nв = 215 м пути в час; t – время на развёртывание и свёртывание работ. Согласно «Технологическому ...

Мосты и колеса
Задний мост автомобиля ГАЗ-3102 - разъемный. Конструкция средней части моста показана на рисунке 1.10 Балка моста состоит из двух кожухов полуосей, левый кожух 36 - из бесшовной трубы (сталь 45), к к ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru