Определим работу, затрачиваемую на преодоление сопротивлений грунта копанию рукоятью:
где К1 – удельное сопротивление грунта копанию, К1=220 кПа;
Кэ – коэффициент энергоемкости, Кэ=0.94;
q – вместимость ковша, q=0.4 м3;
lк=R1=1.2 м;
Hp=3.94 м – оптимальная глубина копания;
τ – угол наклона откоса безопасности к уровню стоянки экскаватора, τ=75˚30’
Для определения работы AG (кДж), затрачиваемой на преодоление сил тяжести рабочего оборудования и грунта в ковше, предварительно найдем силы тяжести ковша, рукояти с гидроцилиндром привода ковша, коромыслом и тягой, стрелы с гидроцилиндром привода рукояти и грунта в ковше.
Масса ковша mк (т) определена ранее, массы рукояти тр (т) и стрелы mс (т) определим приближенно по подобию с уже имеющимися экскаваторами как
где - масса 1 п. м. металлоконструкции рукояти или стрелы, выбираемая из пределов = 0,08 . 0,38 т/м при mэ= 6 . 40. Принимаем = 0,24 т/м.
Массу грунта в ковше в начале (тгн, т) и в конце (mгв, т) прямолинейного участка ВС определим как:
где - плотность грунта, =1.9 т/м3;
V- объем грунта в ковше
Тогда
Определим силы тяжести рабочего оборудования.
Сила тяжести рукояти:
Сила тяжести стрелы:
Сила тяжести ковша:
Сила тяжести грунта в ковше в начале и в конце участка ВС:
С использованием полученных данных вычислим работу, затрачиваемую на преодоление сопротивления сил тяжести элементов рабочего оборудования и грунта в ковше на указанных перемещениях:
Полная работа, затрачиваемая на преодоление сопротивлений грунта копанию и подъему рабочего оборудования с грунтом, определится суммой:
Такую же работу, с учетом потерь на трение в кинематических парах, учитываемых коэффициентом полезного действия (КПД) механизма поворота рукояти, выполнит гидроцилиндр ее привода:
,
Приближенно указанный КПД можно определить как:
где - КПД одного шарнира (для смазанных шарниров );
n - число шарниров (п = 3); - механический КПД гидроцилиндра, учитывающий потери на трение в парах поршень - зеркало цилиндра и шток - накидная гайка ().
Материалы о транспорте:
Краткая характеристика компании ООО «Е-ТЭК»
ООО «Е-ТЭК» существует на рынке автотранспортных услуг с 30 мая 2005 года. Предприятие специализируется главным образом на междугородних перевозках грузов автомобильным транспортом. ООО «Е-ТЭК» не им ...
Корректирование
периодичности пробегов до ТО-1 и ТО-2
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1. Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег ...
Дифференциал и полуоси
Дифференциал на автомобиле ГАЗ-3102 установлен конический симметричный, с двумя саттелитами. Его рисунок можно видеть на рисунке 1.10 Коробка дифференциала имеет закаленные токами высокой частоты пов ...