Расчет на прочность основных деталей ударного механизма

Материалы » Проект грузового автотранспортного предприятия на 300 автомобилей » Расчет на прочность основных деталей ударного механизма

Страница 1

При выпрессовки шкворня рулевого механизма автомобиля (или других подобных сопряжений) используется явление удара, т.к. для выпрессовки обычным способом (статическая нагрузка) требуется большие усилия в десятки тонн. Из механики известно, что при ударе соприкасающихся тел, возникающие силы очень велики по сравнению с обычными силами, так как изменение скорости соприкасающихся тел происходит в очень незначительный промежуток времени (t) почти мгновенно. Различают абсолютно упругий удар и абсолютно неупругий, т.е. когда тело после удара остается на поверхности тела (не отскакивает, например, как мяч). В данном случае процесс происходит практически как абсолютно неупругий. Поэтому для определения ударной силы можно использовать теорему о количестве движения:

где, m – масса ударяемого тела ();

U – скорость перемещения, м/с;

F – действующая сила, КГС,

t – время, в течении которого происходит изменение количества движения (mU) – с (сек.).

При t=0 ударная сила была бы бесконечной, но т.к. при ударе все же имеют место незначительные деформации, которые происходят в минимальные промежутки времени, то и t имеет свое какое-то конечное значение, исчесляемое долями секунд.

Так, например, при трамбовке грунта с помощью «бабы» время удара равно 0,0045 с. Ориентируясь на этот пример определяю усилие, которое будет действовать при ударе с использованием пружины, с последующим уточнением на стадии эксперимента.

Исходные данные для расчета.

Параметры пружины.

Пружина № 16, класс II, разряд – 4, ГОСТ 13773-68

Р3(max) = 900 кгс, Z1 = 44,24 кгс/мм, f3 = 23,35 мм.

Диаметр проволоки – d = 16 мм,

Диаметр пружины – D = 130 мм,

Шаг – tн = 45 мм,

Количество витков – n = 8 .

Высота пружины в свободном состоянии

Ho = t*n+d = 45*8+16= 380 мм.

Высота пружины в сжатом состоянии (до соприкосновения витков).

Нс = n*d= 8*16= 128,принимаю Нс = 130 мм.

Определение усилия удара

Вес перемещающихся масс Р8 кг.

Ударный импульс или силу удара «F» определяю по формуле

mU = F*t

m = = тех.единица ()

Время движения массы бойка предварительно принимаю t = 0,005 с. (исходя из выше приведенного примера с последующим уточнением на стадии эксперимента).

Тогда скорость перемещения бойка равна

U = ,

где S = Но – Нс = 380 – 128 = 252 мм = 0,25 м.

Преобразуем формулу ударного механизма (импульса)

;

F =

Расчет на прочность основных деталей

Определение резьбы штанг рис.4.1.

Штанги нагружены растягивающей силой F = 60*103; нагрузка расчетная на одну штангу

Рр = 0,5*F*Кd = 0,5*60*103*1,2 = 36*103 Н, где Кd – динамический коэффициент.

Диаметр резьбы определяют по формуле

где d1 – внутренний диаметр резьбы.

- допустимое напряжение для резьбы

Материал болта Сталь 35 (у)

* = 380 Н/мм2; = 650 Н/мм2,

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Утилизация транспортных средств
Рассматриваемый этап замыкает жизненный цикл транспортного средства и включает операции разборки агрегатов и узлов, сортировки, переработки отдельных видов конструкционных и эксплуатационных материал ...

Организация дорожного движения на пересечении улиц Сойфера и Ленина
Подсчет интенсивности движения и определение состава транспортного потока проводим на перегонах улиц г. Тула. Для этого выбираем участок не ближе 150-200 м от перекрестка, в этой зоне наблюдаем устан ...

Техническое обслуживание и уход за системой
Уход за сцеплением заключается в периодической проверке и замене накладок ведомого диска при их износе, регулировке привода сцепления для оптимального включения и выключения сцепления. О степени изно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru