При выпрессовки шкворня рулевого механизма автомобиля (или других подобных сопряжений) используется явление удара, т.к. для выпрессовки обычным способом (статическая нагрузка) требуется большие усилия в десятки тонн. Из механики известно, что при ударе соприкасающихся тел, возникающие силы очень велики по сравнению с обычными силами, так как изменение скорости соприкасающихся тел происходит в очень незначительный промежуток времени (t) почти мгновенно. Различают абсолютно упругий удар и абсолютно неупругий, т.е. когда тело после удара остается на поверхности тела (не отскакивает, например, как мяч). В данном случае процесс происходит практически как абсолютно неупругий. Поэтому для определения ударной силы можно использовать теорему о количестве движения:
где, m – масса ударяемого тела ();
U – скорость перемещения, м/с;
F – действующая сила, КГС,
t – время, в течении которого происходит изменение количества движения (mU) – с (сек.).
При t=0 ударная сила была бы бесконечной, но т.к. при ударе все же имеют место незначительные деформации, которые происходят в минимальные промежутки времени, то и t имеет свое какое-то конечное значение, исчесляемое долями секунд.
Так, например, при трамбовке грунта с помощью «бабы» время удара равно 0,0045 с. Ориентируясь на этот пример определяю усилие, которое будет действовать при ударе с использованием пружины, с последующим уточнением на стадии эксперимента.
Исходные данные для расчета.
Параметры пружины.
Пружина № 16, класс II, разряд – 4, ГОСТ 13773-68
Р3(max) = 900 кгс, Z1 = 44,24 кгс/мм, f3 = 23,35 мм.
Диаметр проволоки – d = 16 мм,
Диаметр пружины – D = 130 мм,
Шаг – tн = 45 мм,
Количество витков – n = 8 .
Высота пружины в свободном состоянии
Ho = t*n+d = 45*8+16= 380 мм.
Высота пружины в сжатом состоянии (до соприкосновения витков).
Нс = n*d= 8*16= 128,принимаю Нс = 130 мм.
Определение усилия удара
Вес перемещающихся масс Р8 кг.
Ударный импульс или силу удара «F» определяю по формуле
mU = F*t
m = = тех.единица ()
Время движения массы бойка предварительно принимаю t = 0,005 с. (исходя из выше приведенного примера с последующим уточнением на стадии эксперимента).
Тогда скорость перемещения бойка равна
U = ,
где S = Но – Нс = 380 – 128 = 252 мм = 0,25 м.
Преобразуем формулу ударного механизма (импульса)
;
F =
Расчет на прочность основных деталей
Определение резьбы штанг рис.4.1.
Штанги нагружены растягивающей силой F = 60*103; нагрузка расчетная на одну штангу
Рр = 0,5*F*Кd = 0,5*60*103*1,2 = 36*103 Н, где Кd – динамический коэффициент.
Диаметр резьбы определяют по формуле
где d1 – внутренний диаметр резьбы.
- допустимое напряжение для резьбы
Материал болта Сталь 35 (у)
= 380 Н/мм2; = 650 Н/мм2,
Материалы о транспорте:
Утилизация транспортных средств
Рассматриваемый этап замыкает жизненный цикл транспортного средства и включает операции разборки агрегатов и узлов, сортировки, переработки отдельных видов конструкционных и эксплуатационных материал ...
Организация дорожного движения на пересечении улиц Сойфера и Ленина
Подсчет интенсивности движения и определение состава транспортного потока проводим на перегонах улиц г. Тула. Для этого выбираем участок не ближе 150-200 м от перекрестка, в этой зоне наблюдаем устан ...
Техническое обслуживание и уход за системой
Уход за сцеплением заключается в периодической проверке и замене накладок ведомого диска при их износе, регулировке привода сцепления для оптимального включения и выключения сцепления. О степени изно ...