Мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда

Материалы » Проект грузового автотранспортного предприятия на 300 автомобилей » Мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда

Страница 1

Организационные мероприятия

Зона работает в одну 8-ми часовую смену (с 700 до 1600), перерыв на обед с 1100 до 1200. Фонд времени работы одной бригады должен быть не более 36 часов в неделю. Фонд работы персонала данного участка составляет 1840 чел.-ч. в год.

Обязательно должна производиться ежегодная переаттестация для рабочих в обучающих центрах.

Проведение инструктажей:

- вводный: проводится для всех, кто устроился на работу;

- первичный: проводится непосредственно на рабочем месте. После первичного инструктажа в течение 2…5 смен рабочие выполняют свои обязанности под наблюдением руководителя, затем оформляют допуск на их самостоятельную работу;

· повторный: проводится со всеми работниками, прошедшими первичный инструктаж с целью повышения их знаний по охране труда, один раз в квартал;

· внеплановый: проводится при изменении правил и условий по охране труда, при новом оборудовании и ГОСТе, требований гос. инспекций, после перерывов в работе;

· целевой: проводится перед выполнением работ, перед выполнением работ не своей специализации;

· аттестация рабочих мест (1 раз в пять лет).

Проводятся обучения по безопасности труда при повышении квалификации.

Осуществляется пропаганда охраны труда: конференции, семинары, совещания, лекции и т.д.

К работам по эксплуатации производственного оборудования допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и проверку знаний безопасных приемов работы и проинструктированные по ТБ и производственной санитарии.

Обязанность рабочих, ИТР и служащих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины. Лица, не выполняющие требования инструкций, нарушают производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной и уголовной ответственности в зависимости от характера и последствий нарушения. Каждый работающий обязан выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

Основная задача охраны труда на производстве – сведение к минимуму всех опасных и вредных производственных факторов воздействующих на рабочих, в целях предотвращения травм, увечий, профзаболеваний.

При проведении работ в зоне текущего ремонта следует соблюдать правила безопасности согласно ГОСТ 12.3.017 - 79 ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности.

Для очистки узлов и деталей автомобиля от масляной пленки используется ветошь, для сбора которой имеется ящик для мусора.

На видном месте (на колонне здания) размещена медицинская аптечка, в которой имеются средства для оказания первой медицинской помощи, а так же дерматологические средства (вазелин, кремы, мази) для защиты кожи от масла, тормозной жидкости, антифриза.

Рабочая одежда периодически подвергается чистке и стирке, храниться в специальных шкафах. Для защиты рук рабочим при необходимости выдаются хлопчатобумажные перчатки.

Кроме того, для создания здоровых и безопасных условий труда на участке необходимо соблюдать следующие требования:

· при работе у верстака особое внимание обратить на прочность закрепления тисков;

· используемый инструмент должен быть в исправном состоянии;

· для исключения травмирования электротоком использовать переносные электролампы с предохранительными штыками и сетками, напряжение (до 42 В);

· нельзя оставлять электропровода на проездных путях или в местах складывания деталей;

· при ремонте автомобиля рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение, зажигание выключается, на рулевое колесо автомобиля вешается табличка с надписью: “Двигатель не пускать, работают люди!”;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о транспорте:

Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов
В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» должны повсеместно применяться организационно – технические мероприятия, позволяющие повысить пропускную и провозную способности: - ...

Проектирование принципиальной схемы силовой цепи и функциональной схемы управления тяговым электроприводом
Рисунок 31 - Схема силовой цепи M1, M2, M3, M4 – обмотка якоря тяговых двигателей; L – обмотка возбуждения тягового двигателя; SF1 – автоматический выключатель включения аккумуляторной батареи; SF3 – ...

Охрана труда
Задание: Разработать мероприятия по снижению уровня шума и вибрации в кабине управления рабочими органами машины ВПО – 3 – 3000. Действие шума на организм человека. Нормирование шума Многочисленными ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru