Сцепление осуществляет временное разобщение трансмиссии от двигателя, что необходимо при включении передач и торможении. Оно обеспечивает плавное соединение двигателя и трансмиссии при трогании автомобиля. Включение сцепления облегчает запуск двигателя при низких температурах.
Требования, предъявляемые к данной системе
Особое внимание следует уделить выполнению специальных требований по обеспечению: плавности, полноты включения, чистоты включения, минимального момента инерции ведомых частей, постоянство нажимного усилия независимо от износа трущихся поверхностей, минимальной затраты физических усилий на управление и хорошей уравновешенности.
цепление пружина прочность
Классификация
Сцепление классифицируют:
I – По характеру связи между ведущими и ведомыми деталями:
- фрикционные;
- гидравлические;
- электромагнитные.
II – По форме трущихся поверхностей фрикционные сцепления делятся на следующие:
- дисковые;
- специальные (конусные, ленточные и др.).
В свою очередь дисковые сцепления бывают двух видов:
- с сухими дисками;
- с дисками в масле.
По числу дисков сцепления различаются:
- однодисковые;
- двухдисковые;
- трехдисковые;
- многодисковые.
III – По способу создания нажимного усилия дисковые сцепления могут быть:
- пружинные (с периферийным расположением пружин или с одной центральной);
- полуцентробежные (усилие создается пружинами и центральными грузиками);
- центробежные (усилие создается центробежными грузиками);
- электромагнитные (усилие создается электромагнитным полем).
IV – По конструкции привода:
- механический привод;
- гидравлический привод;
- пневматический привод.
V – По управлению сцепление может быть:
- неавтоматическое;
- неавтоматическое с усилителем;
- автоматическое.
Материалы о транспорте:
Линейная цепь увязки проходных светофоров
Линейная цепь Л, ОЛ ‑ увязки сигнальных установок предназначена для передачи информации к предыдущему светофору о поездной ситуации; по этой же цепи организуется передача на впередистоящую сигн ...
Определение передаточного числа привода
Частота вращения барабана определяется по формуле: где Vпод – скорость подъема груза, м/с; Un – кратность полиспаста; Dб – диаметр барабана, м. Требуемое передаточное число привода определяем по форм ...
Определение конфликтных точек и конфликтных ситуаций
Для оценки степени сложности перекрестка и принятия решения о введении светофорного регулирования необходимо определить число конфликтных точек и степень их опасности (рисунок 2.4; 2.5; 2.6). Показат ...