Тяговая диаграмма автомобиля

Тяговая диаграмма автомобиля представляет собой график изменения тяговых сил на ведущих колёсах автомобиля на всех передачах переднего хода в зависимости от скорости движения.

Расчёт тяговых сил производится по формуле:

, Н

где - передаточное число трансмиссии автомобиля на данной передаче;

*- КПД трансмиссии (*=0,9);

Me – текущее значение крутящего момента двигателя;

r – радиус качения ведущего колеса;

-передаточное число главной передачи (=3,909).

На тяговой диаграмме автомобиля необходимо построить кривую суммарных сил сопротивления движению автомобиля на горизонтальной дороге. Для этого следует рассчитать силы сопротивления качению и воздуха. Расчёт силы сопротивления качению производим по следующей формуле:

где G – вес автомобиля (26290,8 Н);

f – коэффициент сопротивления качению (0,02). При скоростях до 50 км/ч f считаем постоянным, а при более высоких скоростях этот коэффициент рассчитывается:

,

где V – скорость движения автомобиля, м/с.

Расчёт силы сопротивления воздуха производим по следующей формуле:

, Н

где Кв – коэффициент обтекаемости (0,32);

Fв – лобовая площадь автомобиля:

,

где Ва – габаритная ширина автомобиля (1,933 м);

На – габаритная высота автомобиля (1,776 м).

Тогда:

, м2

Пример расчёта силы сопротивления для скорости 50 км/ч (Pk).

, Н

Остальные результаты расчёта приведены в таблице.

Таблица 2. Силы сопротивления движению

V (км/ч)

V (м/с)

Pk (Н)

10

2,778

525,816

20

5,556

525,816

30

8,333

525,816

40

11,111

525,816

50

13,889

525,816

60

16,667

623,193

70

19,444

658,346

80

22,222

698,921

90

25

744,906

100

27,778

796,302

110

30,556

853,108

120

33,333

915,302

130

36,111

982,927

140

38,889

1055,963

150

41,667

1134,409

160

44,444

1218,235

170

47,222

1307,5

180

50

1402,176

190

52,778

1502,262

200

55,556

1607,759

210

58,333

1718,626

220

61,111

1834,942

230

63,889

1956,668

240

66,667

2083,805

250

69,444

2216,304

260

72,222

2354,26

270

75

2497,626

280

77,778

2646,403

290

80,556

2800,59

300

83,333

2960,13

310

86,111

3125,136

320

88,889

3295,553

330

91,667

3471,381

340

94,444

3652,552

Материалы о транспорте:

Организация и планирование ремонтов пути
Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях в ...

Расчет численности ремонтных рабочих
Общая численность ремонтных рабочих Nрр ΣТто-2,тр Nрр= ----------- , чел ФРВ*η где: ФРВ=1800ч. η=1,06 163287 Nрр=------------------ = 86 чел 1800*1.06 Численность ремонтных рабочих по ...

Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
Для определения масс деталей поршневой группы воспользуемся конструктивными массами, приведенными в таблице 21 [1, с. 127]. По этой таблице выбираем значения конструктивных масс в зависимости от диам ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru