автомобиль двигатель обгон ускорение
Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время, затрачиваемое на эти действия, называется временем реакции водителя. Оно зависит от опыта и квалификации водителя, его возраста, состояния здоровья, степени усталости и т. п. При этом, чем неожиданнее возникновение препятствия, тем больше время реакции. На ожидаемое препятствие водитель затрачивает меньше времени реакции.
Далее водитель начинает нажимать педаль тормоза. В приводе тормозов выбираются зазоры и перемещаются детали тормозных механизмов. Это время называют временем срабатывания или запаздывания тормозной системы.
Остановочное время автомобиля – это время, прошедшее от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля.
Оно определяется по следующей формуле
, с;
где - время реакции водителя (с);
- время срабатывания тормозной системы ( для гидравлического тормозного привода tС= 0,2с);
- время нарастания тормозных сил, с;
- начальная скорость торможения (V0=40км/ч=11.111м/с);
- ускорение свободного падения ();
- коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля (0,6);
- коэффициент эффективности торможения.
При расчётах для автомобиля без нагрузки принимаем , с нагрузкой – =1,2.
Время нарастания замедления рассчитывается по формуле:
, с;
где - вес транспортного средства, Н;
b– расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста, м;
- высота центра тяжести автомобиля от поверхности дороги, м;
- скорость нарастания тормозных сил на колесах переднего моста (, кН/с).
Расстояние от центра тяжести автомобиля до заднего моста вычисляем по формуле:
, м
где M1- вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля, кг;
M - вес всего транспортного средства, кг;
- колёсная база автомобиля (L=2,933 м).
Для автомобиля без нагрузки: M1=975 кг, М=2075 кг, hц=0,64 м;
Тогда :
м;
с;
с;
Для автомобиля с нагрузкой: M1=1145 кг, М=2680 кг, hц=0,78 м;
Следовательно :
м;
с;
с;
Результаты приведены в таблице:
V (км/ч) |
40 |
V (м/с) |
11,111 |
t0 (без нагрузки) |
3,28 |
t0 (с нагрузкой) |
3,5 |
Материалы о транспорте:
Назначение участка
Участок предназначен для монтажа и демонтажа, ремонта шин, дисков колес, замены вентилей, колец кольцевых дисков, восстановления камер, и балансировки колес в сборе. Детали на шиномонтажный участок п ...
Затраты на запасные части и ремонтные материалы для проведения ТО и ремонта
Затраты наЗЧ. Сзч= Нзч * Lобщ * Ст * Кэзч * К1 * К2 * К3/100000 где: Нзч - норма затрат на запасные части на 1000км.руб, Lобщ - общий пробег автомобиля за год,км. Сц - % трудоемкости работ подразделе ...
Моделирование с помощью программного комплекса Flow3
Программный комплекс предназначен для моделирования и расчета установившегося режима систем тягового электроснабжения переменного тока при синусоидальных токах и напряжениях в фазных координатах. Рас ...