Для построения графика тормозной динамики необходимо определить путь и время торможения, а также замедления автомобиля без нагрузки и с полной нагрузкой.
Для расчётов используем следующие формулы:
, с;
, м;
,
.
Расчёт проводим для автомобиля без нагрузки и с нагрузкой в диапазоне скоростей 0100 км/ч с шагом 10 км/ч.
Пример расчёта показателей тормозной динамики для 40 км/ч:
С нагрузкой:
с;
м;
м/с2;
Без нагрузки:
с;
м;
м/с2;
Остальные результаты приведены в таблице 3.
Таблица 3. Расчёт показателей тормозной динамики
V |
tт, с |
Sт, м |
Jз, м/с2 | ||||
км/ч |
м/с |
с нагр. |
без нагр. |
с нагр. |
без нагр. |
с нагр. |
без нагр. |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
4,905 |
5,351 |
10 |
2,778 |
0,998 |
0,921 |
1,985 |
1,837 |
4,905 |
5,351 |
20 |
5,556 |
1,564 |
1,44 |
5,543 |
5,116 |
4,905 |
5,351 |
30 |
8,333 |
2,130 |
1,959 |
10,674 |
9,838 |
4,905 |
5,351 |
40 |
11,111 |
2,697 |
2,478 |
17,378 |
16,001 |
4,905 |
5,351 |
50 |
13,889 |
3,263 |
2,997 |
25,656 |
23,606 |
4,905 |
5,351 |
60 |
16,667 |
3,829 |
3,517 |
35,506 |
32,653 |
4,905 |
5,351 |
70 |
19,444 |
4,396 |
4,036 |
46,929 |
43,143 |
4,905 |
5,351 |
80 |
22,222 |
4,962 |
4,555 |
59,926 |
55,074 |
4,905 |
5,351 |
90 |
25,000 |
5,528 |
5,074 |
74,496 |
68,447 |
4,905 |
5,351 |
100 |
27,778 |
6,095 |
5,593 |
90,639 |
83,263 |
4,905 |
5,351 |
Материалы о транспорте:
Назначение, типы и виды
кривошипно-шатунного механизма
Назначение КШМ. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала. Типы и виды ...
Определение передаточного числа повышающего редуктора
Максимальные обороты отечественных тепловозных дизелей nД max=750…1500 мин-1. Для уменьшения габаритов гидроаппаратов обороты насосных колес должны быть как можно больше. Максимальная скорость вращен ...
Определение параметров дороги расчетами
Число полос движения определяется из сопоставления ожидаемой часовой интенсивности движения по дороге и пропускной способности одной полосы движения по формуле: где n – число полос движения; Nч - час ...