Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин одна из важнейших задач управления их работоспособностью. Хозяйства разрабатывают планы ремонта тракторов, комбайнов и других машин и их составных частей и оборудования. Исходя из объёмов ремонтных работ и выполняемых собственными силами и отдельно ремонтно-обслуживающими предприятиями АПК.
Организация технического обслуживания и ремонта машин, как правило, начинается с планирования количества технических обслуживаний, ремонтов и трудоёмкости их выполнения.
Планируемое количество капитальных ремонтов рассчитывается по формуле
(1.1)
где: Qг – годовая наработка трактора за планируемый период (л. топлива);
Пкр – плановая периодичность капитальных ремонтов (л. топлива);
nм – число машин данной марки.
Планируемое количество текущих ремонтов определяется по формуле
(1.2)
где: ПТР – плановая периодичность текущих ремонтов (л. топлива).
Количество каждого вида рассчитывают по следующим формулам
) (1.3)
) (1.4)
(1.5)
(1.6)
где: ПТО-3, ПТО-2, ПТО-1 – периодичность ТО-3, ТО-2, ТО-1.
Для расчёта капитальных, текущих ремонтов, технических обслуживаний будем использовать данные таблицы 1.1.
Таблица1.1
Марка трактора |
Годовой план, л. топлива |
Количество тракторов, шт. |
Периодичность, л. топлива. | ||||
КР |
ТР |
ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 | |||
К-701 |
37220 |
2 |
211200 |
70400 |
35200 |
17600 |
4400 |
Беларус - 1522 |
17460 |
1 |
132000 |
44000 |
22000 |
11000 |
2750 |
Беларус - 1221 |
19600 |
1 |
96000 |
32000 |
16000 |
8000 |
2000 |
Беларус – 950 |
16100 |
1 |
70560 |
23520 |
11760 |
5880 |
1470 |
МТЗ-80 |
12980 |
8 |
60000 |
20000 |
10000 |
5000 |
1250 |
Используя формулы 1.1 -1.6 и данные таблицы 1.1 определяем количество КР, ТР, ТО для тракторов К-701.
Qг =37220 – годовой план, л. топлива.
Примем Nкр=0
Примем NТР=1
Примем NТО-3=1
Примем NТО-2=2
Примем NТО-1=13
Материалы о транспорте:
Выбор типоразмеров гидроцилиндров и их привязка
Определим работу, затрачиваемую на преодоление сопротивлений грунта копанию рукоятью: где К1 – удельное сопротивление грунта копанию, К1=220 кПа; Кэ – коэффициент энергоемкости, Кэ=0.94; q – вместимо ...
Центровка самолета
Расстояние от центра тяжести до начала САХ, выраженное в процентах ее длины, называется центровкой самолета (Рис. 4). Рис. 4 Положение центра тяжести самолета Рис. 5 Расчет центровки при изменении ве ...
Определение предельных углов
подъема автомобиля и проверка их на условие буксования
Предельный преодолеваемый автомобилем подъем оказывает существенное влияние на условия эксплуатации АТС. Преодолеваемый подъём зависит как от характеристик покрытия дороги, по которой осуществляется ...