Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин одна из важнейших задач управления их работоспособностью. Хозяйства разрабатывают планы ремонта тракторов, комбайнов и других машин и их составных частей и оборудования. Исходя из объёмов ремонтных работ и выполняемых собственными силами и отдельно ремонтно-обслуживающими предприятиями АПК.
Организация технического обслуживания и ремонта машин, как правило, начинается с планирования количества технических обслуживаний, ремонтов и трудоёмкости их выполнения.
Планируемое количество капитальных ремонтов рассчитывается по формуле
(1.1)
где: Qг – годовая наработка трактора за планируемый период (л. топлива);
Пкр – плановая периодичность капитальных ремонтов (л. топлива);
nм – число машин данной марки.
Планируемое количество текущих ремонтов определяется по формуле
(1.2)
где: ПТР – плановая периодичность текущих ремонтов (л. топлива).
Количество каждого вида рассчитывают по следующим формулам
) (1.3)
) (1.4)
(1.5)
(1.6)
где: ПТО-3, ПТО-2, ПТО-1 – периодичность ТО-3, ТО-2, ТО-1.
Для расчёта капитальных, текущих ремонтов, технических обслуживаний будем использовать данные таблицы 1.1.
Таблица1.1
Марка трактора |
Годовой план, л. топлива |
Количество тракторов, шт. |
Периодичность, л. топлива. | ||||
КР |
ТР |
ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 | |||
К-701 |
37220 |
2 |
211200 |
70400 |
35200 |
17600 |
4400 |
Беларус - 1522 |
17460 |
1 |
132000 |
44000 |
22000 |
11000 |
2750 |
Беларус - 1221 |
19600 |
1 |
96000 |
32000 |
16000 |
8000 |
2000 |
Беларус – 950 |
16100 |
1 |
70560 |
23520 |
11760 |
5880 |
1470 |
МТЗ-80 |
12980 |
8 |
60000 |
20000 |
10000 |
5000 |
1250 |
Используя формулы 1.1 -1.6 и данные таблицы 1.1 определяем количество КР, ТР, ТО для тракторов К-701.
Qг =37220 – годовой план, л. топлива.
Примем Nкр=0
Примем NТР=1
Примем NТО-3=1
Примем NТО-2=2
Примем NТО-1=13
Материалы о транспорте:
Терминальные перевозки
Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фир ...
Разработка конструкции виброплит
Конструкция виброплит должна обеспечивать неизменность параметров виброподбивки шпал и возможность их регулирования в процессе эксплуатации с учётом износа отдельных элементов плит. В процессе работы ...
Расчет для организации канализированного движения
Поскольку канализирование требует строгого движения автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос, особенно для поворачивающего движения, должны соответствовать оптимальны ...