Таким образом, специфика чартерной перевозки заключается в том, что перевозчик не получает от пассажира (грузоотправителя) никакого вознаграждения. Выдача перевозочного документа на чартерный рейс специально сопровождается отметкой на нем об отсутствии какой-либо оплаты. В данном случае пассажир (грузоотправитель) оплачивает весь пакет услуг фрахтователю. В стоимость пакета входят как перевозка, так и ряд других услуг (скажем, гостиница, питание и т.п.). Поэтому возврата каких-либо сумм пассажир может требовать лишь от фрахтователя, который оплачивает рейс или часть вместимости транспортного средства. В этом и заключается экономическая суть чартера.
Отсюда следует вывод, что перевозочные отношения возникают между фрахтователем и пассажиром (грузоотправителем). Наличие договора перевозки дает основания привлечь фрахтовщика к ответственности и одновременно дает возможность перевозчику использовать транспортное законодательство. Вот почему статья Указа Президента РК "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" предусматривает, что осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется этим законом.
9. В отличие от прежнего новый ГК не содержит нормы о транспортном планировании. Ныне планирование перевозок, как правило, носит технико-экономический, а не административно правовой характер. Вместо обязательных норм плана перевозок в ст. 692 ГК предусмотрено заключение на всех видах транс-3 та длящихся договоров об организации перевозок, когда есть необходимость осуществления систематических перевозок По договору организации перевозок перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель -предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозок определяются объемы, сроки, качество перевозок и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для их перевозки, а также иные условия организации перевозок, не предусмотренные законодательными актами.
Эти договоры упорядочивают отношения сторон по оказанию разнообразных транспортных услуг и создают необходимые и достаточные предпосылки для вступления его участников в перевозочные договоры имущественного характера, в частности, конкретные договоры перевозки грузов. Условия перевозок грузов, согласованные в длительном договоре об организации перевозок грузов, считаются включенными в договор перевозки груза, если стороны не достигли соглашения об ином. В случае, если условия договора перевозки груза противоречат условиям длительного договора об организации перевозок грузов, применяются условия договора перевозки груза. Согласно п. 3 ст. 56 Закона «О торговом мореплавании» условия длительного договора об организации морских перевозок грузов, не включенные в коносамент, не являются обязательными для третьего лица, если оно не является фрахтователем.
К длящимся договорам относятся: навигационные договоры на внутреннем речном и длительные - на морском транспорте; специальные договоры на воздушном транспорте; годовые договоры - на автомобильном транспорте. На основании этих длящихся договоров на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте подаются заявки (заказы) на перевозку грузов, в которых имеются сведения о транспортных потребностях в осуществлении перевозок.
10. В статье 693 ГК определены формы взаимоотношений между самими транспортными организациями, которые теперь называются договорами по обеспечению перевозок грузов, такими договорами являются узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие. Например, на практике до сих пор применяются "Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом.
Материалы о транспорте:
Расчёт тяговой динамичности
Выбор основных параметров Таблица 1.1 Основные параметры автомобиля ГАЗ-53А № Обозначение и наименование размеров Размерность Значение параметра 1 σв – полная масса транспортного средства кг 740 ...
Расчет режимов механической обработки
При сверлении глубина резания равна (Рисунок 7), мм: t = 0,5D, (1) t = 0,5×32 = 16 Рисунок 7 – Схема резания при сверлении Так как сталь 45 имеет твердость 200 НВ, то в соответствии с диаметром ...
Режим труда и фонды времени работы рабочих оборудования
Режим работы участка определяется количеством рабочих дней в неделю – 5, количеством рабочих дней в году – 252, количеством рабочих смен в сутки и продолжительностью рабочей смены – 8 часов исходя из ...