Она состоит из четырёх тормозных механизмов и пневматического привода.
Тормозной механизм
включает тормозной барабан 3 (рис. 1.3), опорный диск 1, две колодки 2 с фрикционными на кладками, две оси колодок, стяжную пружину, разжимной кулак с валом.
Тормозной барабан чугунный, литой, крепится к ступице колеса шпильками. Опорный диск штампованный, крепится вместе с цапфой к балке моста (для среднего и заднего мостов) или к корпусу поворотного кулака (для переднего моста). Колодки литые, чугунные, установлены на осях с эксцентриковыми шейками. В отверстия колодок запрессованы бронзовые втулки.
Рис. 1.3 Рабочий тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130:
/ – опорный диск; 2 – колодка тормоза, 3 – тормозной барабан. 4 – вал разжимного кулака; 5 – пробка отверстия для смазки; 6 – червячная шестерня; 7 – червяк; 8 – рычаг; 9 – шток тормозной камеры; 10 – корпус; II – крышка; 12 – диафрагма; 13 – пружина, 14 – кронштейн тормозной камеры, 15 – крышка, 16 – кронштейн осей колодок, 17 – эксцентриковые оси колодок
Разжимный кулак имеет специальный профиль, изготовлен заодно с валом, на наружном конце которого установлен регулировочный рычаг 8. К рычагу присоединяется шток 9 тормозной камеры. Внутри рычага расположена червячная пара. Червяк 7 стопорится от самопроизвольного вращения фиксатором. Червячная шестерня 6 установлена на шлицах вала разжимного кулака. При вращении червяка шестерня поворачивает валку лака, что ведет к изменению зазора между колодками и барабаном. У тормозных механизмов задних колес разжимный кулак выполнен по криволинейному профилю, а на концах колодок, взаимодействующих с кулаком, установлены ролики.
Привод рабочей тормозной системы состоит из компрессора, регулятора давления, тормозного крана, предохранительного клапана, четырёх тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки, крана отбора воздуха, манометра, трубопроводов и шлангов. В пневматическом приводе имеются два воздушных баллона; на автомобилях, не предназначенных для работы с прицепом (шасси ЗИЛ-130Д1 для самосвала), устанавливается одинарный тормозной кран, аналогичный нижней секции двухсекционного крана. У этих же автомобилей отсутствуют разобщительный кран и соединительная головка.
Компрессор служит для создания давления воздуха в пневмосистеме автомобиля. На автомобиле ЗИЛ-130 используется двухцилиндровый поршневой компрессор одноступенчатого сжатия. Крепится компрессор на правой головке блока, приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Основными частями компрессора являются: картер 4 (рис. 1.4) с крышками; блок цилиндров 15; головка блока 8, кривошипно-шатунный механизм, аналогичный по устройству такому же механизму двигателя; два впускных клапана 13, два нагнетательных клапана 10, разгрузочное устройство.
Смазка компрессора осуществляется от системы смазки двигателя. Масло подводится к задней крышке и через уплотнитель 20 по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в картер двигателя.
Охлаждение компрессора производится жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Жидкость подается к блоку компрессора из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя и сливается из головки во всасывающую полость насоса.
Рис. 1.4. Компрессор автомобиля ЗИЛ-130:
1 – нижняя крышка; 2 – поршень; 3 – цилиндр, 4 – картер: 5 – коленчатый вал; 6 – плунжер; 7 – поршневой палец; 8 – головка блока, 9 – нагнетательная камера, 10 – нагнетательный клапан; II – пробка клапана; /2 – впускной канал; 13 – впускной клапан, 14 – шток; 15 – блок цилиндров; 16 – канал подвода воздуха от регулятора; 17 – регулятор давления, IS – камера; 19 – коромысло; 20 – уплотнитель
Воздух для нагнетания подается из воздухоочистителя двигателя в камеру 18 блока, где установлено разгрузочное устройство. Сжатый воздух отводится в воздушные баллоны от головки блока.
Разгрузочное устройство предназначено для перевода компрессора на холостой ход при повышении давления в системе до 7,3–7,7 кгс/см2 и включения его в работу при понижении давления в системе до 6,0–6,4 кгс/см2. Оно состоит из двух плунжеров 6 с уплотнительными кольцами и штоками 14, коромысла 19 с пружиной. Под плунжеры по каналу 16 может подводиться сжатый воздух от регулятора давления 17.
Материалы о транспорте:
Устройство системы охлаждения двигателя
Система охлаждения предназначена для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, а также для поддержания нормального теплового режима двигателя. На автомобильных двигателях наибольшее распростран ...
Организация работы колесного цеха после рационализации
Колесный цех в вагонном депо предназначен для выполнения ремонта колесных пар без смены элементов. Колесный цех для производства ремонтных работ оснащен необходимым оборудованием, приспособлениями, и ...
Перемещение поршня
где R – радиус кривошипа, R=70 мм; - отношение радиуса кривошипа к шатуну, =0,272; угол поворота кривошипа от 0 до 3600. При =30о мм Скорость поршня где R – радиус кривошипа в метрах; - угловая скоро ...