Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-130

Материалы » Тормозная система автомобиля Зил-130 » Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-130

Страница 3

Рис. 1.6. Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-130:

1 – шток нижней секции, 2 – корпус рычагов, 3, 4 – малый и большой рычаги. 5 – направляющая штока верхней секции; ь – шток верхней секции, 7 – валик рычага ручного привода, 8 – тяга; 9 – рычаг ручного привода, 10 – корпус крана. 11 – 'уравновешивающая пружина, 12. 22 – диафрагмы; 13, 23 – седла выпускных клапанов, 14, 20 – выпускные клапаны; 15, 19 – впускные клапаны /6 21 – крышки корпуса крана; 17, 24 – направляющие стаканы; 18 – пружина диафрагмы нижней секции; 25 – уравновешивающая пружина нижней секции. 26 – атмосферный клапан.

Рис. 1.7.

Предохранительный клапан:

/ – седло; 2 – корпус, 3 – сухарь направляющего стержня; 4 – пружина; 5 – контргайка, 6 – направляющий стержень, 7 – регулировочный винт; 8 – клапан; а – отверстие

Предохранительный клапан служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления. Клапан шариковый, установлен на первом воздушном баллоне. Он состоит из корпуса 2 (рис. 1.7), седла /, пружины 4, регулировочного винта 7 с контргайкой 5. Клапан открывается при давлении 9,0–9,5 кгс/см2, выпуская воздух из пневмосистемы в атмосферу.

Разобщительный кран предназначен для отключения тормозной системы автомобиля от пневмосистемы прицепа. Кран установлен на заднем конце левого лонжерона рамы и состоит из корпуса 2 (рис. 1.8) с крышкой, штока 6 с диафрагмой и пружиной, резинового клапана 4 с пружиной, рукоятки 9 с толкателем. Когда рукоятка находится вдоль корпуса, шток упирается в клапан и открывает его. При установке рукоятки поперек корпуса диафрагма вместе со штоком под действием пружины и давления воздуха поднимается, клапан закрывается, тормозная система автомобиля отсоединяется от пневмосистемы прицепа.

Рис. 1.8.

Разобщительный кран:

/ – пробка, 2 – корпус; 3-пружина клапана, 4 – клапан; б – пружина диафрагмы; в-шток с диафрагмой; 7 – крышка; 8 – толкатель; 9 – рукоятка.

Соединительная головка служит для соединения пневмоси-стемы автомобиля с пневмосистемой прицепа. Головка установлена на задней поперечине рамы и состоит из корпуса с крышкой 5 (рис. 1.9), клапана 3 с пружиной, уплотнительной прокладки 4. При движении без прицепа клапан закрыт, крышка также должна быть закрыта. При подсоединении тормозной магистрали прицепа клапан открывается, пропуская сжатый воздух в тормозную систему прицепа.

Рис. 1.9. Соединительная головка:

1 – корпус; 3 – пружина; 3 – клапан; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – крышка. 6 – кольцевая гайка.

Кран отбора воздуха предназначен для отбора сжатого воздуха на посторонние нужды, находится на переднем воздушном баллоне.

Тормозные камеры служат для преобразования давления сжатого воздуха в усилие, необходимое для прижатия тормозных колодок к барабану. Камеры установлены на кронштейнах валов разжимных кулаков тормозных механизмов. Каждая камера состоит из корпуса с крышкой, резиновой диафрагмы 12 (см. рис. 1.3), штока 9 с вилкой, двух пружин 13, уплотнительной шайбы

Манометр служит для контроля за давлением воздуха в пневмосистеме. Манометр двухстрелочный, установлен в кабине. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в воздушных баллонах, нижняя–в тормозных камерах при торможении.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о транспорте:

Определение количества рабочих в мастерской и на участке
Численность основных производственных рабочих определяется делением суммарной трудоёмкости работ на действительный фонд рабочего времени. (4.1) где: -количество рабочих -суммарная трудоёмкость (4.2) ...

Факторный анализ отклонения отчетных значений показателей объема грузовых перевозок от их расчетной величины
Анализ произведем исходя из взаимосвязи показателей статистики перевозок грузов. Изменение эксплуатационного грузооборота тесно связано с тарифным грузооборотом , который в свою очередь функционально ...

Крутящие моменты
Суммирование значений всех восьми цилиндров выполняем графическим способом. По полученным данным строим кривую Мкр в масштабе: μМ = 5 Нм/мм; μφ = 0.75 град п.к.в./мм Средний крутящий м ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru