Организация и технология работы участка восстановления

Материалы » Рациональная организация работы ВЧД-2 ст. Красноярск » Организация и технология работы участка восстановления

Страница 2

Далее колёсная пара кран-балкой снимается с установки и устанавливается на накопитель (поз.20) емкостью 5 колесных пар для термостабилизации.

Колёсные пары охлаждается в течении двух часов при температуре не ниже +50 С. наплавленная часть вагонной оси подлежит обточке и нарезке резьбы М110х4.

Остывшая колёсная пара кран-балкой (поз.21) устанавливается на токарно-винторезный станок (поз.22).

Для обточки резьбовой части после наплавки применяют комбинированный резец с напаянной пластинкой из сплава ВК-8 формы 10, позволяющий проворачивать резьбовую часть, подрезать её торцы без смены инструмента и значительно увеличить долговечность резца.

Для нарезки резьбы применяют резец с напаянной пластиной из сплава ВК-8 формы 11, с углом заточки 60°, что соответствует метрической резьбе. Угол заточки резца контролируют шаблоном или угломером. Нарезку резьбы осуществляют за 9-14 проходов резца.

Контроль качества восстановления резьбы наплавкой производится по операционно путём контроля за соблюдением параметров и режимов технологического процесса.

Металл, наплавленный на резьбовой части шейки оси, не должен иметь трещин, раковин, газовых пор и других дефектов.

В случае обнаружения на проточенной под резьбу поверхности газовых пор, раковин или трещин, она подлежит повторной механической обработке на глубину распространения дефекта (но не более чем до диаметра 104,5) с последующей наплавкой.

Если дефект располагается глубже чем 104,5, вагонную ось бракуют.

Резьба М110х4, нарезанная на оси после наплавки, должна быть принята после 100% проверки соответствия её размеров требованиям ГОСТ 16003-81 «Резьба метрическая» проходным и не проходным калибрами по ГОСТ 24997-81 ПР М110х4-6Н, ГОСТ 24997-81 НЕ М110х4-6Н.

Контроль качества восстановленной резьбы производят испытанием её на срез с использованием гидравлического пресса. Резьбу испытывают в сборе со стандартной гайкой, имеющей полную резьбу.

Гайку с полной резьбой подбирают по резьбе шейки оси для обеспечения наименьшего зазора в резьбовом соединении.

Допускается многоразовое использование закалённой гайки (специально изготовленной), резьба которой выполнена в полном соответствии с параметрами резьбы М110х4 5Н6Н по ГОСТ 160-93-81 «Резьба метрическая».

Представленная для испытания партия вагонных осей в количестве не более 50 штук с резьбой, восстановленной в соответствии с требованиями настоящей технологической инструкции, должна характеризоваться стабильностью технологического процесса.

При вводе установки для наплавки резьбовой части в эксплуатацию, из представленной к приёмке партии восстановленных вагонных осей (не более 50 штук), испытывают на срез не менее 5 штук, а из последующей партии- одну вагонную ось с односторонней восстановленной резьбой. Партию осей принимают, если усилия среза резьбы каждого испытанного соединения не менее 90тс. При усилии среза менее 90тс, испытанию подвергают ещё пять вагонных осей, взятых из этой же партии. Если из этих пяти испытанных осей, хотя бы у одной оси усилие среза окажется менее 90тс – всю партию бракуют. В случаях браковки партии осей с восстановленной резьбой, следует проверять полноту и качество резьбы, используемых стандартных гаек (в соединении люфта быть не должно), а также соответствие технологии наплавки, порезки и испытания резьбы на срез требованиям настоящего технологического процесса.

В случае браковки партии осей с восстановленной резьбой, следует проверять полноту и качество резьбы, используемых стандартных гаек

( в соединении люфта быть не должно), а также соответствие технологии

наплавки, нарезки и испытания резьбы на срез требованиям настоящей технологической инструкции.

Линия обработки поверхности катания цельнокатанных колес

Колесные пары требующие обработки поверхности катания цельнокатаных колес поступают в токарное отделение из демонтажно-моечного отделения, линии обыкновенного освидетельствования.

При обработке профиля поверхности катания колёс обточке подвергаются: гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани. Наружная грань, как правило, не обтачивается, но может быть обработана для устранения поверхностных дефектов и неровностей прокатки при условии, что при этом не будут срезаны маркировки и клейма завода-изготовителя, а ширина обода колеса будет не менее допускаемой. Обточку ведут с расчётом минимального снятия металла, не более 6 мм.

Колесные пары в ожидании обработки поверхности катания поступают на склад накопитель (поз.29). Далее при помощи кран-балки (поз.21) колесные пары подаются на колёсотокарный станок (поз.28).

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Система питания
Одним из важнейших достоинств двигателя внутреннего сгорания является то, что автомобиль на одной заправке топливом может проехать 500 - 600 и более километров. Это расстояние называется запасом хода ...

Организация службы охраны труда
Одной из важнейших задач является создание безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизма и профзаболеваний, а так же экологическая безопасность, т.е. снижение вредных воздействий ...

Путевая устойчивость самолета
Способность самолета без вмешательства летчика восстанавливать первоначальное состояние путевого равновесия называется путевой устойчивостью. При нарушении путевого равновесия самолет начнет разворач ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru