Термин «статистика» означает определенное состояние, положение вещей. Под статистикой обычно понимают числовые данные о явлениях общественной жизни, полученные на научной основе, имеющей свой предмет и метод исследования.
Статистика изучает размеры, объемы, уровни и количественные соотношения (пропорции, темпы роста и т.п.) явлений общественной жизни: численность населения и его состав по полу, месту проживания, возрасту, занятиям и ряду других признаков; объем произведенной продукции; величину внутреннего валового продукта и его частей; количество перевезенных грузов и пассажиров и многое другое. Все эти явления изучаются в конкретных условиях места и времени во взаимосвязи с их качественной стороной. Например, при оценке работы железнодорожного транспорта необходимо знать не только общий объем перевозок, но и состав его по родам грузов, направлениям перевозок. Статистика выявляет закономерности, которые присущи явлениям общественной жизни. Например, статистика отображает развитие экономики страны — подъемы и спады, сопровождающиеся изменением уровня безработицы.
Статистика также изучает влияние природных причин и научно-технического прогресса на общественные явления и воздействие общественного производства на условия жизни общества.
Следовательно, статистика — это наука, изучающая размеры и количественные соотношения определенных общественных явлений и наблюдаемые в их изменениях закономерности, влияние природных и технических факторов на количественные характеристики явлений общественной жизни, а также влияние общества на окружающую среду. Из этого определения следует, что статистика связана со многими другими науками, и в первую очередь с общественными.
Современная государственная статистика выполняет разнообразные функции: управление различными сферами общественной жизни; предоставление материалов для разработки бизнес-планов и контроль их выполнения; оценка эффективности внедрения новой техники, использования машин, оборудования, материальных ресурсов, рабочей силы и т.п.
Статистические данные о массовых общественных явлениях служат средством социально-экономического познания, дают возможность устанавливать закономерности, широко используются при принятии решений на всех уровнях управления.
В настоящее время перед статистическими органами стоят задачи совершенствования методологии расчета статистических показателей, комплексно характеризующих становление современной национальной модели экономики России с учетом международных стандартов; приведения их в системный вид, соответствующий потребностям современного этапа социально-экономического развития. В условиях рыночного развития экономики страны одной из актуальных задач становится дальнейшее совершенствование аналитической работы, что требует особого внимания статистических органов. Разработка и установление необходимых форм и методов статистической работы, широкое применение математических методов и персональных электронных вычислительных машин (ПЭВМ) в экономических расчетах и анализе позволяют повысить качество и оперативность статистической информации, ее познавательные и аналитические возможности.
Структура статистических органов железнодорожного транспорта
На основании исходных данных табл. 1, согласно варианту №2, приводим данные плана и отчета (табл.1).
1. Рассчитаем коэффициент корректировки , величина которого представляет собой отношение фактического и расчетного грузооборота, т.е.
Коэффициент корректировки =1,173 – заданный объем перевозки перевыполнен, поэтому требуется корректировка показателей, которые планируются в зависимости от заданного грузооборота. К таким показателям от относятся: рабочий парк вагонов , эксплуатируемый парк локомотивов , пробеги вагонов , ,пробеги локомотивов , пробеги поездов , тонно-километры брутто , контингент локомотивных бригад.
2. Умножаем плановую величину всех зависящих от грузооборота показателей на коэффициент корректировки.
1) Рабочий парк вагонов =15357*1,173=18013,76
2) Эксплуатируемей парк локомотивов =191*1,173=224,04
3) Пробеги вагонов =1082255*1,173=1269485,12 =1406932*1,173=1650331,24
4) Пробеги локомотивов =28952*1,173=33960,7
5) Пробеги поездов =27056*1,173=31736,69
6) Тонно-километры брутто =75974*1,173=89117,5
7) Контингент локомотивных бригад =563*1,173=660,4
Результаты корректировки поместим в гр.5 табл.1. Остальные расчетные показатели, величина которых не подлежит корректировке, перенесем из гр.4 табл.1 в гр.5 без изменения.
Таблица 1
Корректировка заданных расчетных значений показателей и определение процента их выполнения
№ п/п |
Показатели и их обозначения |
Единица измерения |
Данные |
Формулы для расчета показателей |
|||
плана |
Скоррект. расчета |
отчета |
% выполнения расчета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
0 |
Приведенная продукция |
млн. ткм прив. |
45810 |
45810 |
53309 |
116,4 |
|
1 |
Грузооборот нетто |
млн. ткм нетто экспл |
42208 |
42208 |
49509 |
117,3 |
|
2 |
Пассажирооборот |
млн. пасс.-км |
3602 |
3602 |
3800 |
105,5 |
|
3 3а 3б 3в |
Работа дороги в среднем в суткиU, в том числе: погрузка прием груженых выгружено |
вагон вагон вагон вагон |
7835 3266 4569 2500 |
7835 3266 4569 2500 |
8891 4445 4446 3445 |
113,5 136,1 97,3 137,8 |
|
4 |
Рабочий парк вагонов |
вагон |
15357 |
18013,76 |
13336 |
74,03 |
|
5 |
Общий пробег вагонов |
тыс. вагоно-км |
1406932 |
1650331,24 |
1518704 |
92,02 |
|
6 |
Пробег груженых вагонов |
тыс. вагоно-км |
1082255 |
1269485,12 |
1124967 |
88,6 |
|
7 |
Грузооборот брутто |
млн. ткм брутто |
75974 |
89117,5 |
85958 |
96,5 |
|
8 |
Пробег поездов |
тыс. поездо-км |
27056 |
31736,69 |
30994 |
97,7 |
|
9 |
Процент вспомогательного (линейного) пробега локомотива к пробегу во главе поездов |
% |
7 |
7 |
4,2 |
60 |
|
10 |
Пробег локомотивов (линейный) |
тыс. локомотиво-км |
28952 |
33960,7 |
32336 |
95,2 |
|
11 |
Эксплуатируемый парк локомотивов |
лок. |
191 |
224,04 |
162 |
72,3 |
|
12 |
Полный рейс вагона |
км. |
495 |
495 |
463 |
93,5 |
|
13 |
Груженый рейс вагона |
км |
380 |
380 |
343 |
90,3 |
|
14 |
Техническая скорость |
км/ч |
50 |
50 |
44 |
88 |
|
15 |
Участковая скорость |
км/ч |
40 |
40 |
38 |
95 |
|
16 |
Среднесуточная производительность вагона |
ткм. |
7530 |
7530 |
10170 |
135,1 |
|
17 |
Среднее время оборота вагона В том числе: |
сутки ч |
1,96 47,1 |
1,96 47,1 |
1,5 36,0 |
76,5 76,4 |
|
17а |
в движении |
ч |
9,9 |
9,9 |
10,5 |
106,1 |
|
17б |
на промежуточных станциях |
ч |
2,5 |
2,5 |
1,7 |
68 |
|
17в |
на технических станциях |
ч |
19,2 |
19,2 |
12,8 |
66,7 |
|
17г |
под грузовыми операциями |
ч |
15,5 |
15,5 |
11,0 |
71 |
|
18 18а |
Число грузовых операций за оборот средний простой под грузовой операцией |
операция ч |
20,95 |
20,95 |
14,29 |
68,2 |
|
19 |
Число технических операций за оборот |
операция |
4,95 |
4,95 |
4,63 |
93,5 |
|
20 |
Средний простой под технической операцией |
ч |
3,83 |
3,83 |
2,76 |
72,1 |
|
21 |
Среднесуточный пробег вагона рабочего парка |
км |
251 |
251 |
312 |
124,3 |
|
22 |
Процент порожнего пробега вагонов |
% |
30 |
30 |
35 |
116,7 |
|
23 |
Динамическая нагрузка груженого вагона |
т |
39 |
39 |
44 |
112,8 |
|
24 |
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка |
т |
30 |
30 |
32,6 |
108,7 |
|
25 |
Масса тары вагона |
т |
24 |
24 |
24 |
100 |
|
26 |
Масса вагона брутто |
т |
54 |
');
// -->
Материалы о транспорте: Фундаменты Расчет капитальных затрат Экспедирование как составляющая деятельность ООО
«Е-ТЭК» Навигация
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru
|