Характеристика грузовой и перевозочной работы железной дороги

Материалы » Характеристика грузовой и перевозочной работы железной дороги

Термин «статистика» означает определенное состояние, положение вещей. Под статистикой обычно понимают числовые данные о явлениях общественной жизни, полученные на научной основе, имеющей свой предмет и метод исследования.

Статистика изучает размеры, объемы, уровни и количественные соотношения (пропорции, темпы роста и т.п.) явлений общественной жизни: численность населения и его состав по полу, месту проживания, возрасту, занятиям и ряду других признаков; объем произведенной продукции; величину внутреннего валового продукта и его частей; количество перевезенных грузов и пассажиров и многое другое. Все эти явления изучаются в конкретных условиях места и времени во взаимосвязи с их качественной стороной. Например, при оценке работы железнодорожного транспорта необходимо знать не только общий объем перевозок, но и состав его по родам грузов, направлениям перевозок. Статистика выявляет закономерности, которые присущи явлениям общественной жизни. Например, статистика отображает развитие экономики страны — подъемы и спады, сопровождающиеся изменением уровня безработицы.

Статистика также изучает влияние природных причин и научно-технического прогресса на общественные явления и воздействие общественного производства на условия жизни общества.

Следовательно, статистика — это наука, изучающая размеры и количественные соотношения определенных общественных явлений и наблюдаемые в их изменениях закономерности, влияние природных и технических факторов на количественные характеристики явлений общественной жизни, а также влияние общества на окружающую среду. Из этого определения следует, что статистика связана со многими другими науками, и в первую очередь с общественными.

Современная государственная статистика выполняет разнообразные функции: управление различными сферами общественной жизни; предоставление материалов для разработки бизнес-планов и контроль их выполнения; оценка эффективности внедрения новой техники, использования машин, оборудования, материальных ресурсов, рабочей силы и т.п.

Статистические данные о массовых общественных явлениях служат средством социально-экономического познания, дают возможность устанавливать закономерности, широко используются при принятии решений на всех уровнях управления.

В настоящее время перед статистическими органами стоят задачи совершенствования методологии расчета статистических показателей, комплексно характеризующих становление современной национальной модели экономики России с учетом международных стандартов; приведения их в системный вид, соответствующий потребностям современного этапа социально-экономического развития. В условиях рыночного развития экономики страны одной из актуальных задач становится дальнейшее совершенствование аналитической работы, что требует особого внимания статистических органов. Разработка и установление необходимых форм и методов статистической работы, широкое применение математических методов и персональных электронных вычислительных машин (ПЭВМ) в экономических расчетах и анализе позволяют повысить качество и оперативность статистической информации, ее познавательные и аналитические возможности.

Структура статистических органов железнодорожного транспорта

На основании исходных данных табл. 1, согласно варианту №2, приводим данные плана и отчета (табл.1).

1. Рассчитаем коэффициент корректировки , величина которого представляет собой отношение фактического и расчетного грузооборота, т.е.

Коэффициент корректировки =1,173 – заданный объем перевозки перевыполнен, поэтому требуется корректировка показателей, которые планируются в зависимости от заданного грузооборота. К таким показателям от относятся: рабочий парк вагонов , эксплуатируемый парк локомотивов , пробеги вагонов , ,пробеги локомотивов , пробеги поездов , тонно-километры брутто , контингент локомотивных бригад.

2. Умножаем плановую величину всех зависящих от грузооборота показателей на коэффициент корректировки.

1) Рабочий парк вагонов =15357*1,173=18013,76

2) Эксплуатируемей парк локомотивов =191*1,173=224,04

3) Пробеги вагонов =1082255*1,173=1269485,12 =1406932*1,173=1650331,24

4) Пробеги локомотивов =28952*1,173=33960,7

5) Пробеги поездов =27056*1,173=31736,69

6) Тонно-километры брутто =75974*1,173=89117,5

7) Контингент локомотивных бригад =563*1,173=660,4

Результаты корректировки поместим в гр.5 табл.1. Остальные расчетные показатели, величина которых не подлежит корректировке, перенесем из гр.4 табл.1 в гр.5 без изменения.

Таблица 1

Корректировка заданных расчетных значений показателей и определение процента их выполнения

п/п

Показатели и их обозначения

Единица

измерения

Данные

Формулы для расчета показателей

плана

Скоррект.

расчета

отчета

%

выполнения

расчета

1

2

3

4

5

6

7

8

0

Приведенная продукция

млн. ткм прив.

45810

45810

53309

116,4

1

Грузооборот нетто

млн. ткм нетто экспл

42208

42208

49509

117,3

2

Пассажирооборот

млн. пасс.-км

3602

3602

3800

105,5

3

Работа дороги в среднем в суткиU, в том числе:

погрузка

прием груженых

выгружено

вагон

вагон

вагон

вагон

7835

3266

4569

2500

7835

3266

4569

2500

8891

4445

4446

3445

113,5

136,1

97,3

137,8

4

Рабочий парк вагонов

вагон

15357

18013,76

13336

74,03

5

Общий пробег вагонов

тыс. вагоно-км

1406932

1650331,24

1518704

92,02

6

Пробег груженых вагонов

тыс. вагоно-км

1082255

1269485,12

1124967

88,6

7

Грузооборот брутто

млн. ткм брутто

75974

89117,5

85958

96,5

8

Пробег поездов

тыс. поездо-км

27056

31736,69

30994

97,7

9

Процент вспомогательного (линейного) пробега локомотива к пробегу во главе поездов

%

7

7

4,2

60

10

Пробег локомотивов (линейный)

тыс. локомотиво-км

28952

33960,7

32336

95,2

11

Эксплуатируемый парк локомотивов

лок.

191

224,04

162

72,3

12

Полный рейс вагона

км.

495

495

463

93,5

13

Груженый рейс вагона

км

380

380

343

90,3

14

Техническая скорость

км/ч

50

50

44

88

15

Участковая скорость

км/ч

40

40

38

95

16

Среднесуточная производительность вагона

ткм.

7530

7530

10170

135,1

17

Среднее время оборота вагона

В том числе:

сутки

ч

1,96

47,1

1,96

47,1

1,5

36,0

76,5

76,4

17а

в движении

ч

9,9

9,9

10,5

106,1

17б

на промежуточных станциях

ч

2,5

2,5

1,7

68

17в

на технических станциях

ч

19,2

19,2

12,8

66,7

17г

под грузовыми операциями

ч

15,5

15,5

11,0

71

18

18а

Число грузовых операций за оборот

средний простой под грузовой операцией

операция

ч

20,95

20,95

14,29

68,2

19

Число технических операций за оборот

операция

4,95

4,95

4,63

93,5

20

Средний простой под технической операцией

ч

3,83

3,83

2,76

72,1

21

Среднесуточный пробег вагона рабочего парка

км

251

251

312

124,3

22

Процент порожнего пробега вагонов

%

30

30

35

116,7

23

Динамическая нагрузка груженого вагона

т

39

39

44

112,8

24

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка

т

30

30

32,6

108,7

25

Масса тары вагона

т

24

24

24

100

26

Масса вагона брутто

т

54

'); // -->

Материалы о транспорте:

Фундаменты
Судовой фундамент – это специальная корпусная конструкция, жёстко связанная с набором судна, к которой крепится основное и вспомогательное оборудование. 1 — кницы (с полками); 2 — флор; 3 — днищевой ...

Расчет капитальных затрат
Капитальные затраты на участке представляют собой денежные средства, затраченные на приобретение, доставку, монтаж нового и демонтаж старого оборудования, на строительство части здания под участок. К ...

Экспедирование как составляющая деятельность ООО «Е-ТЭК»
Экспедитор – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, организующее доставку грузов. Транспортно-экспедиционная деятельность – предпринимательская деятельность сферы материального производ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru