Экономический эффект от предложенных для внедрения мероприятий предполагается получить за счет повышения производительности труда. Применение нового современного технологического оборудования и оснастки, рациональная организация поточно-транспортных систем, операций складирования и доставки запасных частей и материалов позволит значительно снизить трудоемкость транспортных операций, время на очистку и обмывку деталей, время на механическую обработку колесных пар. Снижение нормы времени на технологические операции позволит снизить себестоимость ремонта колесных пар за счет снижения ФОТ на единицу продукции.
Для определения целесообразности вложения капитальных затрат определим экономическую эффективность предложенных мероприятий и срок их окупаемости. Для этого рассчитаем капитальные затраты и разницу себестоимости ремонта колесных пар до и после реорганизации.
Сводная ведомость капитальных затрат, требуемых на внедрение разработанных мероприятий для колесного цеха предоставлена в таблице 7.1 (стоимость приобретаемого оборудования представлена в разделе 3.
Таблица 7.1 - Капитальные затраты
Перечень затрат |
Величина, тыс. руб. |
Стоимость оборудования (Сприоб) |
12513,38 |
Стоимость монтажа оборудования 5% от Сприоб |
625,67 |
Транспортные расходы 5% от Сприоб |
625,67 |
Пусконаладочные расходы 5% от Сприоб |
625,67 |
Всего Сперв |
14390,39 |
Расчет себестоимости колесной пары до и после реорганизации
При расчете себестоимости ремонта колесной пары до и после реорганизации условно постоянными расходами принимаем: затраты на материалы и запасные части; переменными расходами – расходы на оплату труда и социальные отчисления, амортизация.
Цены материальных затрат взяты по прайс листам «Росжелдорснаб» за 2008 год.
Таблица 7.2.1 - Материальные затраты на ремонт одной колёсной пары при полной ревизии
Наименование материалов |
Ед.изм. |
Цена за ед., руб. |
Кол-во |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Каустическая сода |
кг. |
13,5 |
0,35 |
4,73 |
Керосин |
кг. |
11,05 |
0,2 |
2,21 |
Шлифшкурка |
м.кв. |
134,51 |
0,2 |
26,90 |
Индустриальное масло |
кг. |
11,59 |
0,1 |
1,16 |
Порошок железный |
кг. |
21,61 |
0,02 |
0,43 |
Эмаль черная |
кг. |
39,4 |
0,2 |
7,88 |
Сталь лист 1,5 мм |
кг. |
16,1 |
0,403 |
6,49 |
Болт для букс М12x75 81.26.336 |
кг. |
81,16 |
0,5 |
40,58 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ветошь |
кг. |
12,80 |
0,1 |
1,28 |
Смазка ЛЗ ЦНИИ (Буксол) |
кг. |
29,19 |
1,8 |
52,54 |
Салфетка техническая |
м. |
19 |
0,2 |
3,80 |
Крышка крепительная |
шт. |
417,83 |
0,05 |
20,89 |
Крышка смотровая |
шт. |
32,4 |
0,075 |
2,43 |
Гайка торцевая |
шт. |
205,99 |
0,125 |
25,75 |
Кисти малярные |
шт. |
101,31 |
0,025 |
2,53 |
Подшипник 232726 |
шт. |
1482,13 |
0,05 |
74,11 |
Подшипник 42726 |
шт. |
1482,13 |
0,05 |
74,11 |
Болт М 20x60 |
кг. |
31,35 |
0,3 |
9,41 |
Болт М 12x35 |
кг. |
36,3 |
0,4 |
14,52 |
Кольцо лабиринтное |
кг. |
369,73 |
0,005 |
1,85 |
Планка стопорная |
шт. |
30,97 |
0,025 |
0,77 |
Прокладка для букс |
шт. |
7,46 |
2 |
14,92 |
Кольца для букс |
шт. |
7,75 |
2 |
15,50 |
Сепаратор |
шт. |
85,65 |
0,8 |
68,52 |
Шайба пружинная d=20,12 |
кг. |
38,37 |
0,025 |
0,96 |
Гвозди |
кг. |
20,9 |
0,05 |
1,05 |
Пружина тарельчатая |
шт. |
37,0 |
0,375 |
13,88 |
Пломба п/эт. Больш. |
кг. |
1000,0 |
0,003 |
3,00 |
Модификатор |
кг. |
539,68 |
0,12 |
64,76 |
Зубчатый сектор |
шт. |
365,86 |
0,125 |
45,73 |
Крестовина |
шт. |
297,00 |
0,094 |
27,92 |
Клин |
шт. |
180,51 |
0,125 |
22,56 |
Итого: 654,34 |
Материалы о транспорте:
Мониторинг системы управления инжекторного
двигателя
Самым быстрым, правда не всегда точным и достоверным методом оценки компрессии является метод измерения тока стартера при прокрутке двигателя (испытание ЦПГ Компрессия (по току)). Для этого измерения ...
Структура оперативного управления
Рис. 3. Структура оперативного управления Общее руководство работой станции осуществляется начальником станции, отвечающим за ее деятельность в соответствии с «Положением о железнодорожной станции». ...
Увязка автоблокировки с переездными устройствами
На двухпутных участках с двухсторонним движением поездов автоматическое управление переездными устройствами обеспечивается при проследовании поезда любого направления независимо от специализации путе ...