Дизель шестицилиндровый (i=6), с неразделенными камерами сгорания, объёмным смесеобразованием, частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n=750 об/мин и степенью сжатия e=12. Расчёт выполнен для дизеля с турбонаддувом P=0,15 МПа (центробежный компрессор с охлаждаемым корпусом и лопаточным диффузором и радиальная турбина с постоянным давлением перед турбиной).
Топливо. В соответствии с ГОСТ 10585-75 для рассчитываемого двигателя принимаем мазут Ф-12.
Средний элементарный состав топлива С=0,87; Н=0,121; S=0,003; О=0,006; [14].
Низшая теплота сгорания мазута, :
Ни=33,91С+125,6Н-10,89(О-S)-2,51(9Н+W) (2.33)
Ни=33,91×0,87+125,6×0,121-10,89(0,006-0,003)-2,51×9×0,121=41,93=41930
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива:
L0= (2.34)
L0
l0= (2.35)
l0
Коэффициент избытка воздуха. Уменьшение коэффициента избытка воздуха a до возможных пределов уменьшает размеры цилиндра и, следовательно, повышает литровую мощность дизеля, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряжённость двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность выпускных газов.
Принимаем a=1,9 [14].
Количество свежего заряда, при a=1,9:
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:
==;
МSO==;
М==. При a=1,9
=0,208×(a-1)×Lo=0,208×(1,9-1)×0,495=0,092
=0,792×a×Lо=0,792×1,9×0,495=0,744
Общее количество продуктов сгорания:
М2=+ МSO+ М ++ (2.35)
М2 = 0,0725+0,00009+0,0605+0,092+0,744=0,969
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Атмосферные условия pо=0,1МПа; То=293 К; [14].
Давление окружающей среды для дизеля с наддувом pк=0,15 МПа.
Температура, К:
, (2.36)
где nk=1,65-показатель политропы сжатия,
.
Температура и давление остаточных газов Тr=800K; pr=0,142 МПа; [14].
Материалы о транспорте:
Общая схема ЗАЗ-1102
Автомобиль ЗАЗ -1102 «таврия» был разработан на Запорожском автозаводе, Первую партию этих автомобилей завод выпустил в 1987 г. На рисунке2 представлен ЗАЗ-1102 «Таврия». В начале 2007 года сошел пос ...
Расчет технико-экономических показателей
Корректировка нормативной периодичности ТО – 1, ТО – 2 Lск ТО-1 = Lн ТО-1*k1*k3 Lск ТО-2 = Lн ТО-2*k1*k3 Где Lск ТО-1, Lск ТО-2 – скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий услови ...
Проверка
и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме
Проверка выполняется на холодном двигателе, при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите. Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре. Положения ...