Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле:
Lкр = Lкрн К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (1.1)
где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Суммарный расчетный коэффициент К = К1 ∙ К2 ∙ К3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.
Lкр = 150 · 0,8 · 0,85 · 0,9 = 91,8 тыс. км.
Таблица 1.1. Корректирование пробега до капитально ремонта
Марка, модель п/состава |
Lкрн, тыс. км |
К1 |
К2 |
К3 |
К |
Lкр, тыс. км |
КамАЗ-55102 |
150 |
0.8 |
0,85 |
0.9 |
0,61 |
91,8 |
Корректирование периодичности ТО-1.
Корректирование выполняем по формуле:
L1 = L1н · К1 · К3, км; (1.2)
где: L1н – нормативная периодичность ТО-1, 3000км.
L1 = 3000 · 0,8 · 0,9 = 2160 км.
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.
n1 = L1/lcc (1.3)
где: 1cc – среднесуточный пробег автомобиля.
n1 =2160/100 = 21,6 км.
Принимаем 22
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-1
L1p = 1cc · n1, км (1.4)
L1p = 100*22 = 2200 км
Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.
Таблица 1.2. Корректирование периодичности ТО-1
Марка, модель п/состава |
L1 км |
K1 |
K3 |
lcc км |
n1 |
L1p Км |
КамАЗ-55102 |
2160 |
0,8 |
0,9 |
100 |
22 |
2200 |
Корректирование периодичности ТО-2.
Корректирование выполняется по формуле:
L2 = L2н · K1 · K3, км; (1.5)
где: L2н – нормативная периодичность ТО-2, 12000км.
L2 = 12000 · 0,8 · 0,9 = 8640 км
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
n2 = L2/L1р (1.6)
n2 = 8640 / 2160 = 4
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округление до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-2.
L2р = L1р · n2, км (1.7)
L2р = 2200 · 4 = 8800 км
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.
Таблица 1.3. Корректирование периодичности ТО-2
Марка, модель п/состава |
L2н км |
K1 |
K3 |
L1р км |
n2 |
L2р км |
КамАЗ-55102 |
12000 |
0,8 |
0,9 |
2200 |
4 |
8800 |
Материалы о транспорте:
Управленческая деятельность предприятия
Надежное управление - основа устойчивой работы железнодорожного транспорта. Его деятельность, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, имеет существенные особенности, что во многом опред ...
Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. ...
Региональные
направления транспортировки грузов
Эффективность работы судоходной компании во многом определяется теми регионами, где работает принадлежащий ей флот. В данном разделе рассмотрим конкретные направления перевозок с учетом некоторых осо ...