Корректирование нормативных величин

Страница 1

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.

Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).

Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле:

Lкр = Lкрн К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (1.1)

где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Суммарный расчетный коэффициент К = К1 ∙ К2 ∙ К3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.

Lкр = 150 · 0,8 · 0,85 · 0,9 = 91,8 тыс. км.

Таблица 1.1. Корректирование пробега до капитально ремонта

Марка, модель

п/состава

Lкрн,

тыс. км

К1

К2

К3

К

Lкр,

тыс. км

КамАЗ-55102

150

0.8

0,85

0.9

0,61

91,8

Корректирование периодичности ТО-1.

Корректирование выполняем по формуле:

L1 = L1н · К1 · К3, км; (1.2)

где: L1н – нормативная периодичность ТО-1, 3000км.

L1 = 3000 · 0,8 · 0,9 = 2160 км.

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.

n1 = L1/lcc (1.3)

где: 1cc – среднесуточный пробег автомобиля.

n1 =2160/100 = 21,6 км.

Принимаем 22

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.

Расчетная периодичность ТО-1

L1p = 1cc · n1, км (1.4)

L1p = 100*22 = 2200 км

Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.

Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.

Таблица 1.2. Корректирование периодичности ТО-1

Марка, модель

п/состава

L1

км

K1

K3

lcc

км

n1

L1p

Км

КамАЗ-55102

2160

0,8

0,9

100

22

2200

Корректирование периодичности ТО-2.

Корректирование выполняется по формуле:

L2 = L2н · K1 · K3, км; (1.5)

где: L2н – нормативная периодичность ТО-2, 12000км.

L2 = 12000 · 0,8 · 0,9 = 8640 км

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.

n2 = L2/L1р (1.6)

n2 = 8640 / 2160 = 4

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округление до целого значения.

Расчетная периодичность ТО-2.

L2р = L1р · n2, км (1.7)

L2р = 2200 · 4 = 8800 км

Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.

Таблица 1.3. Корректирование периодичности ТО-2

Марка, модель

п/состава

L2н

км

K1

K3

L1р

км

n2

L2р

км

КамАЗ-55102

12000

0,8

0,9

2200

4

8800

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Расчет экономической эффективности
Годовой экономический эффект от внедрения определяется по формуле: Э = С1 – (С2 + Ен К); [cум] (4.2.1) где С1 и С2 – себестоимость затрат планируемого и базисного годов, сум. Ен = 0,15 – нормативный ...

Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ ремонт газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2108
Научная организация труда (НОТ) - система организационно-технологических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе новейших достижений ...

Устойчивость самолета. продольная устойчивость самолета
Продольной устойчивостью самолета называется способность его сохранять заданный режим полета и возвращаться к нему после воздействия на самолет внешних возмущений, нарушающих исходное равновесие сил ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru