Защитная дамба

Страница 2

- скорость потока, м/с;

- коэффициент устойчивости камня на сдвиг (0,86 - 0,9);

- объемный вес камня (2,5 - 3,0 т/м³);

- объемный вес воды (1,0 т/м³).

Коэффициент устойчивости камня на сдвиг принимаем - 0,86.

Объемный вес камня принимаем 2,5 т/м³.

В районе затона Мокуя скорость потока 8-9 км/ч (2,2 - 2,5 м/с).

Скорость потока

м/с

2,2

2,5

Диаметрсм

23

29

Соответствующая диаметру сторона куба, см

16

21

Камень для крепления речного откоса ледозащитной дамбы должен быть не менее 21 см в диаметре. Такого камня в общем объеме должно быть не менее 85 %. Толщина каменной наброски

3 D 85% = 3 х 21= 63 см

Каменная наброска, которую надо уложить с речной стороны дамбы, должна быть слоем не менее 63 см.

Объём каменной наброски

Vкам = Sразм. п. х 0,63 = 34,1 тыс. м² х 0,63 м = 21,5 тыс. м³

Эксплуатация сооружения, укрепленного каменной наброской, требует своевременного ремонта, особенно после прохождения весеннего ледохода. Несвоевременно произведенный ремонт каменной наброски может привести к размыву сооружения, поэтому всегда должен быть запас камня для необходимого ремонта не менее 20 % от общего объема - 4300 м³.

При течении воды вдоль откоса может произойти размыв сооружения, путем смыва частиц с неукрепленной поверхности.

Устойчивость против размыва частиц грунта на поверхности сооружения (гребне или откосах) будет обеспечена, если соблюдается условие

V < Vнр

где V - предполагаемая скорость обтекающего потока;

Vнр - допускаемая (неразмывающая) скорость для данного

гранулометрического состава грунта.

Для практических расчетов можно воспользоваться таблицей 13 [1] допускаемых (неразмывающих) скоростей, вычисленных для грунтов различного гранулометрического состава, а также для некоторых видов защитных покрытий (приложение № 5).

Для камней диаметром 21 см допускаемая (неразмывающая) скорость при глубине 0,4 м Vнр = 3,0 - 3,5 м/с, при глубине 3,0 м Vнр = 4,1 - 4,65 м/с.

Предполагаемая максимальная скорость обтекающего потока V=2,5 м/с.

Из вышеизложенного следует, что каменная наброска будет надежным защитным покрытием для речного откоса и гребня ледозащитной дамбы.

При проектировании нагрузки ото льда на гидротехнические сооружения определяются на основе исходных данных по ледовой обстановке в районе сооружения для периода времени с наибольшими ледовыми воздействиями и принимаются по предельным разрушающим усилиям для льда.

Нагрузка от ледяных полей (п.5,4 СНиП 2.06.04-82).

Силу от воздействия ледяного поля на сооружения откосного профиля определяем:

а) горизонтальную составляющую силы Fh (МН)

Fh =0,1 Rf b hd tg= 0,1*2,5*15*1,26*0,5 = 2,36 МПа м² = 2,36 МН

Rf - нормативное сопротивление льда изгибу;

b = 15 м - ширина по фронту на уровне действия льда;

hd - расчетная толщина льда, принимаемая 0,8

максимальной толщины льда обеспеченностью 1%;

- угол наклона передней грани сооружения откосного

профиля к горизонту.

1. рассчитываем

Rf = 0,4 (Cb + Db) = 0,4*6,25 = 2,5 МПа

Cb и Db - среднее (арифметическое) значение максимального

предела прочности льда при одноосном сжатии, МПа, в нижнем слое рассматриваемого ледяного поля при температуре tb и доверительная граница случайной погрешности определений Cb МПа, определяемые также как Ci и Di.

При отсутствии опытных данных допускается принимать значения (Ci +Di) по таблицам 27 и 28.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Особенности перевозок грузов водным и воздушным транспортом
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида тр ...

Расчет показателей графика движения поездов
Расчет показателей графика движения поездов на участке А-Г Движение нечетное на участке А-Г. № п/п №поезда время В движении стоянка В пути Поездо-км отправл. прибытия 1 2105 6,08 8,11 2,03 - 2,05 2 2 ...

Выбор и применение способов организации пешеходного движения на проектируемом участке УДС
На проектируемом участке мы будем ставить подземный пешеходный переход. Так как очень большая интенсивность на кольцевом пересечении улиц Ленина – Вейнбаумана. Рисунок 6 – Схема пешеходного перехода ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru