- скорость потока, м/с;
- коэффициент устойчивости камня на сдвиг (0,86 - 0,9);
- объемный вес камня (2,5 - 3,0 т/м³);
- объемный вес воды (1,0 т/м³).
Коэффициент устойчивости камня на сдвиг принимаем - 0,86.
Объемный вес камня принимаем 2,5 т/м³.
В районе затона Мокуя скорость потока 8-9 км/ч (2,2 - 2,5 м/с).
Скорость потока м/с |
2,2 |
2,5 |
Диаметрсм |
23 |
29 |
Соответствующая диаметру сторона куба, см |
16 |
21 |
Камень для крепления речного откоса ледозащитной дамбы должен быть не менее 21 см в диаметре. Такого камня в общем объеме должно быть не менее 85 %. Толщина каменной наброски
3 D 85% = 3 х 21= 63 см
Каменная наброска, которую надо уложить с речной стороны дамбы, должна быть слоем не менее 63 см.
Объём каменной наброски
Vкам = Sразм. п. х 0,63 = 34,1 тыс. м² х 0,63 м = 21,5 тыс. м³
Эксплуатация сооружения, укрепленного каменной наброской, требует своевременного ремонта, особенно после прохождения весеннего ледохода. Несвоевременно произведенный ремонт каменной наброски может привести к размыву сооружения, поэтому всегда должен быть запас камня для необходимого ремонта не менее 20 % от общего объема - 4300 м³.
При течении воды вдоль откоса может произойти размыв сооружения, путем смыва частиц с неукрепленной поверхности.
Устойчивость против размыва частиц грунта на поверхности сооружения (гребне или откосах) будет обеспечена, если соблюдается условие
V < Vнр
где V - предполагаемая скорость обтекающего потока;
Vнр - допускаемая (неразмывающая) скорость для данного
гранулометрического состава грунта.
Для практических расчетов можно воспользоваться таблицей 13 [1] допускаемых (неразмывающих) скоростей, вычисленных для грунтов различного гранулометрического состава, а также для некоторых видов защитных покрытий (приложение № 5).
Для камней диаметром 21 см допускаемая (неразмывающая) скорость при глубине 0,4 м Vнр = 3,0 - 3,5 м/с, при глубине 3,0 м Vнр = 4,1 - 4,65 м/с.
Предполагаемая максимальная скорость обтекающего потока V=2,5 м/с.
Из вышеизложенного следует, что каменная наброска будет надежным защитным покрытием для речного откоса и гребня ледозащитной дамбы.
При проектировании нагрузки ото льда на гидротехнические сооружения определяются на основе исходных данных по ледовой обстановке в районе сооружения для периода времени с наибольшими ледовыми воздействиями и принимаются по предельным разрушающим усилиям для льда.
Нагрузка от ледяных полей (п.5,4 СНиП 2.06.04-82).
Силу от воздействия ледяного поля на сооружения откосного профиля определяем:
а) горизонтальную составляющую силы Fh (МН)
Fh =0,1 Rf b hd tg= 0,1*2,5*15*1,26*0,5 = 2,36 МПа м² = 2,36 МН
Rf - нормативное сопротивление льда изгибу;
b = 15 м - ширина по фронту на уровне действия льда;
hd - расчетная толщина льда, принимаемая 0,8
максимальной толщины льда обеспеченностью 1%;
- угол наклона передней грани сооружения откосного
профиля к горизонту.
1. рассчитываем
Rf = 0,4 (Cb + Db) = 0,4*6,25 = 2,5 МПа
Cb и Db - среднее (арифметическое) значение максимального
предела прочности льда при одноосном сжатии, МПа, в нижнем слое рассматриваемого ледяного поля при температуре tb и доверительная граница случайной погрешности определений Cb МПа, определяемые также как Ci и Di.
При отсутствии опытных данных допускается принимать значения (Ci +Di) по таблицам 27 и 28.
Материалы о транспорте:
Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов
В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» должны повсеместно применяться организационно – технические мероприятия, позволяющие повысить пропускную и провозную способности: - ...
Задняя подвеска
Снятие задней подвески Снятие. Поднимаю заднюю часть автомобиля и устанавливаю на подставки. Снимаю задние колеса. Отсоединяю карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. Отсоединяю шла ...
Определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктов выгрузки
Маршрутизацией называется составление рациональных маршрутов, на которых обеспечивается наиболее высокая производительность подвижного состава и минимальная себестоимость перевозок при имеющемся парк ...