Ci + Di. = (6,5 + 6,0): 2 = 6,25
2. рассчитываем tg, т.к. заложение откоса равно 1: 2
tg=1/2= 0,5
3. рассчитываем hd:
– согласно п.5.3 СНиП 2.06.04-82 расчетная толщина ровного льда hd для пресноводного льда Европейской части России и в районах Сибири, расположенных южнее 65° северной широты принимается 0,8 от максимальной за зимний период толщины льда 1 % обеспеченности;
– в зимний период в случае смерзания сооружения с ледяным полем за трое суток и более до момента наибольшего воздействия льда на сооружение расчетная толщина льда на границе "сооружение - лед" принимается по данным натурных наблюдений, а при их отсутствии допускается толщину примерзшего к сооружению льда считать равной 1,5 hd.
hd = 105 см * 0,8*1,5 = 126 см =1,26 м
б) вертикальную составляющую силы Fv (МН) - по формуле
Fv = Fh ctg =2,36 *2 =4,72 МН
Нагрузки от ледового поля, действующие на откос ледозащитной дамбы. Отметка 162,47 м БС - уровень весеннего ледохода, Fv - вертикальная составляющая силы Fv (МН) ледяного поля, воздействующей на сооружения откосного профиля, Fh - горизонтальная составляющая силы Fv (МН) ледяного поля, воздействующей на сооружения откосного профиля
Нагрузка на сооружение от заторных масс льда (п.5.15 СНиП 2.06.04-82).
Силу F (МН), от прорезания опорной массы льда необходимо определять по формуле
F=0,5m R b h
R=0,45 МПа - нормативное сопротивление льда смятию, принимаемое по опытным данным, а при их отсутствии - 0,45 МПа;
h - расчетная толщина заторных масс (м), принимаемая по данным натурных наблюдений, а при их отсутствии допускается принимать h = aH, где a - коэффициент, принимаемый по таблице 34а СНиП 2.06.04-82;
H - средняя глубина реки выше затора при максимальном расходе воды заторного периода;
а=0,45, h =5,0* 0,45=2,25 м
m - коэффициент формы опоры в плане, принимается 1 для опор с передней гранью в виде прямоугольника. b - ширина сооружения (опоры или секции сооружения) по фронту на уровне действия льда, м;
F = 0,5*
1*
0,45* 9*2,25= 4,56 МПам²= 4,56 МН
Высота судовой волны определяется по формуле
Для расчетов использованы габариты сухогрузного теплохода проекта 292.
где ds = 3,0 м - осадка судна
lu = 128,3 м - длина судна
vadm - скорость судна, допускаемая по эксплуатационным
требованиям, м/с
= 0,85 - коэффициент полноты водоизмещения судна
g = 9,8 - ускорение свободного падения
Скорость судна, допускаемая по эксплуатационным требованиям при проектном уровне воды 3,5 м/с.
Большую часть навигационного периода на дамбу будут действовать волны высотой 0,35 м.
Высоту судовой волны при скорости судов 3,5 м/с - 0,35м.
Максимальная скорость судов при высоких уровнях на этом участке реки 5,5 м/с.
Высота судовой волны при максимальной скорости судов 5,5 м/с - 0,9 м.
Высота наката судовой волны на откос - 0,86 м.
Максимальное значение линейной нагрузки от судовой волны на крепление берегов дамбы Р, кН/м, должно приниматься по эпюрам волнового давления, при этом значение р, кПа, определяется в зависимости от z по формулам:
а) при накате волны на откос:
z= z1= - hrsh p1= 0
z= z2= 0 p2=1.34ghsh=1.34*102*9,8*0,9 = 1 205,5 кг с/м²
z= z3 = 1.5hsh= 1,5*0,9*3,24= 4,37м
p3= 0.5g hsh = 0,5*102*9,8*0,9=449,82 кг с/м²
где - плотность воды;
hsh = 0,9 м - высота судовой волны;
- угол наклона откоса к горизонту
= 9,47
б) при откате волны с откоса
z= z1= zƒ p1= 0
Материалы о транспорте:
Значение международных транспортных коридоров для
России
На сегодняшний день Россия предлагает мировому сообществу, наряду с нефтью, газом и металлом, новый национальный продукт - экспорт транзитных транспортных услуг. Россия готова реализовывать этот прод ...
Карбюратор К-151, система ускорительного насоса
Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Ускорительный насос служит для компенсации обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием ...
Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Газораспределительный механизм (см. рис. 10) состоит из: - распр ...