Требования, предъявляемые к математической модели

Страница 4

Принцип действия такого расходомера основан на существовании зависимости тепловой мощности, рассеиваемой нагретой электрическим током тонкой проволокой, обдуваемой потоком воздуха, от его массового расхода. При этом для более точного измерения температура проволоки, обтекаемой воздухом, поддерживается постоянной.

С целью исключения искажения результатов в схему вводится компенсационный резистор. Рассеиваемый тепловой поток, по значению которого судят о массовом расходе воздуха, измеряют по падению напряжения на эталонном резисторе, включенном последовательно с нагреваемой нитью.

На выходе термоанемометрического расходомера, включающего в себя электронную схему преобразования тока, проходящего через измерительный элемент, возникает напряжение, которое изменяется от нуля при отсутствии расхода воздуха до 4 . 5 В при его максимальном значении (рис. 2.3.2). При этом, как видно из рис. 2.3.2, в значительном диапазоне расходов воздуха напряжение практически линейно зависит от его массового значения, что является важным достоинством такого прибора.

Рис. 2.3 Характеристики выходного сигнала расходомера

Однако расход воздуха, в том числе и массовый, являясь главным командным параметром, не обеспечивает оптимального управления на всех режимах и при изменяющихся условиях работы двигателей. В основном диапазоне средних нагрузок двигателей без нейтрализаторов (средних расходов воздуха) необходимо получение смеси, обеспечивающей наилучшую топливную экономичность. С этой целью коэффициент избытка воздуха α должен обедняться с ростом нагрузки от 1,0 до 1,2. Однако при работе на холостом ходу и для достижения максимальной мощности горючая смесь должна обогащаться до α = 0,90 -. 0,95. Обогащению подлежит смесь при пуске и прогреве двигателя, в случае резкого открывания дроссельной заслонки. С учетом этих корректировок главный командный параметр - расход воздуха должен дополняться другими параметрами, которые корректируют базовую программу.

Система управления топливоподачей в наиболее полном варианте представлена рис. 1.2.1, a.

На схеме видно, что сигналы датчика массового расхода воздуха дополняются информацией о частоте вращения коленчатого вала (n), положении дроссельной заслонки (φдр) и ее ускорении (dφдр/dτ), температуре охлаждающей жидкости (Тож). Если в качестве главного командного параметра принят объемный расход воздуха Vвц или абсолютное давление во впускном трубопроводе ртр, то в число дополнительных параметров должна входить и температура воздуха на впуске в двигатель.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о транспорте:

Сравнение результатов расчёта с аналогом
Таблица 4 № Параметр Проект Прототип 1 Наружный диаметр ведомого диска сцепления Dн , мм 300 300 2 Внутренний диаметр ведомого диска сцепления dв , мм 164 164 3 Нажимное усилие внутренней пружины сце ...

Измерительный инструмент
Для обеспечения качественного осмотра, ремонта и освидетельствования колесных пар в колесно-роликовом цехе имеется необходимый измерительный инструмент. 1. Скоба ДК для измерения диаметра колес по кр ...

Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава
Техническое обслуживание №2 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания tто-2 tто-2 = tто-2*Крез, чел-ч. где: tто-2 = 18, чел-ч. Крез = К2*К5=0.95 t то-2=18*0.95=17.1 чел-ч. Тто-2= tто-2 авт ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru