Товароснабжение - это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров.
Формы товароснабжения:
· транзитная - поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;
· складская - поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.
Например, в магазины США поставку продуктов осуществляют следующим образом:
· овощи и фрукты - 87% со своих складов, 13% - непосредственно от изготовителей;
· молочные продукты - 34 и 66% соответственно;
· мясо и колбасные изделия - 77 и 23%;
· бакалейные товары - 74 и 26%;
· хлебобулочные изделия - 24 и 76%;
· непродовольственные товары - 35 и 65%.
Товары, имеющие высокую скорость оборачиваемости и короткий срок хранения, доставляются в магазин в контейнерах на роликах (таро-оборудование). Доля товаров в контейнерах в общем объеме поставок составляет: фрукты и овощи - 69%, мясо и колбасные изделия - 66%, хлеб и хлебобулочные изделия - 47%, молочные продукты - 66%, бакалейные товары - 40%, непродовольственные товары - 34%. контейнеров на роликах в процессе доставки используют поддоны.
Принципы товароснабжения:
· планомерность - завоз товаров на основе плановых графиков завоза;
· ритмичность - завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;
· оперативность - осуществление товароснабжения в зависимости от изменения спроса;
· экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной звенности товародвижения;
· централизация - товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков;
· технологичность - использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.
Транзитная форма товароснабжения будет рентабельна для поставщика-производителя и потребителя (розничного предприятия) при следующих обстоятельствах:
· количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт;
· потребителей немного, и они расположены на относительно небольшой территории (наличие концентрации рынка потребителей);
· товар требует высокоспециализированного сервиса;
· объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места (вагон, контейнер);
· у покупателя имеется достаточная сеть складов и подсобных помещений;
· происходит быстрое колебание цены, что требует немедленного согласования с покупателем.
Факторы, влияющие на организацию товароснабжения:
· производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства);
· транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта);
· социальные (расселение населения, уровень денежных доходов);
торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).
Материалы о транспорте:
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состав на год
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ Lобщ = lсс*Асс*Дк*αb где: lсс = 230 км Асс = 127 ед Дк = 252 дн ^ ...
Назначение, устройство и работа трансмиссии
Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и механизмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Тран ...
Определение передаточного числа привода
Частота вращения барабана определяется по формуле: где Vпод – скорость подъема груза, м/с; Un – кратность полиспаста; Dб – диаметр барабана, м. Требуемое передаточное число привода определяем по форм ...