Товароснабжение

Страница 1

Товароснабжение - это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров.

Формы товароснабжения:

· транзитная - поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;

· складская - поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.

Например, в магазины США поставку продуктов осуществляют следующим образом:

· овощи и фрукты - 87% со своих складов, 13% - непосредственно от изготовителей;

· молочные продукты - 34 и 66% соответственно;

· мясо и колбасные изделия - 77 и 23%;

· бакалейные товары - 74 и 26%;

· хлебобулочные изделия - 24 и 76%;

· непродовольственные товары - 35 и 65%.

Товары, имеющие высокую скорость оборачиваемости и короткий срок хранения, доставляются в магазин в контейнерах на роликах (таро-оборудование). Доля товаров в контейнерах в общем объеме поставок составляет: фрукты и овощи - 69%, мясо и колбасные изделия - 66%, хлеб и хлебобулочные изделия - 47%, молочные продукты - 66%, бакалейные товары - 40%, непродовольственные товары - 34%. контейнеров на роликах в процессе доставки используют поддоны.

Принципы товароснабжения:

· планомерность - завоз товаров на основе плановых графиков завоза;

· ритмичность - завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;

· оперативность - осуществление товароснабжения в зависимости от изменения спроса;

· экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной звенности товародвижения;

· централизация - товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков;

· технологичность - использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.

Транзитная форма товароснабжения будет рентабельна для поставщика-производителя и потребителя (розничного предприятия) при следующих обстоятельствах:

· количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт;

· потребителей немного, и они расположены на относительно небольшой территории (наличие концентрации рынка потребителей);

· товар требует высокоспециализированного сервиса;

· объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения одного отгрузочного места (вагон, контейнер);

· у покупателя имеется достаточная сеть складов и подсобных помещений;

· происходит быстрое колебание цены, что требует немедленного согласования с покупателем.

Факторы, влияющие на организацию товароснабжения:

· производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства);

· транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта);

· социальные (расселение населения, уровень денежных доходов);

торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Анализ существующих конструкций
На участках диагностики, ТО-2 необходим отвод отработавших газов. Для соединения глушителя автомобиля с отводящей трубой в основном применяют различные хомуты. Но при этом способе соединения всегда ч ...

Сравнительный анализ полученных результатов
По результатам расчётов были построены зависимости параметров вертикальных колебаний от характеристик амортизаторов в передней и задней подвесках, от скорости движения автомобиля и его загрузки. В ка ...

Подбор топлива
В соответствии с заданной степеню сжатия ε = 11 можно использовать бензин марки АИ-95. Средний элементарный состав и молекулярная масса топлива и Низшая теплота сгорания топлива равна: , [1.1] г ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru